Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Электрофургон Chery Karry («Чижуй Кажуй»)

Владимир Чехута.

Там, где есть мало-мальски развитая автопромышленность, сегодня обязательно пытаются создать электромобиль. Такое явление иначе как бумом не назовёшь. Но у этого вида транспорта есть свои проблемы, они немалые и общеизвестные. В очередной новинке из Китая нам удалось разглядеть новые подходы, которые, безусловно, будут интересны нашему читателю.

В конце 2018 года китайская компания Chery Automobile Co., Ltd, выпускающая кроме легковых автомобилей, малотоннажные грузовики представила на рынке Поднебесной новую модель электрофургона Chery Karry («Чижуй Кажуй») под индексом SQR5023XXYBEVK06. Чем же интересна новинка?

Первый важный аспект

С одной подзарядки коммерческий автомобиль способен проехать до 235 км – это очень неплохой показатель. Тут стоит напомнить о двух важных проблемах всех современных электромобилей: небольшом пробеге с полного заряда АКБ и длительности полной зарядки аккумуляторных батарей. Они не просто представляют собой весьма заметную проблему, а скорее сильный сдерживающий фактор развития электросегмента, по крайней мере в среде грузового транспорта.

Давайте взглянем на систему питания. Автомобиль оснащён встроенным блоком литий-ионных аккумуляторных батарей, выпущенных китайской фирмой Shandong Hengyu New Energy Co., Ltd. Мощность АКБ составляет 34 кВт.ч. Вес аккумуляторов 265 кг. Ёмкость батареи – 128 А.ч. Этот блок АКБ, работающий с номинальным напряжением 355 В нельзя назвать большим. В общем-то, это довольно скромный узел, что напрямую сказывается на его цене и на снаряжённой массе транспортного средства.

Гнездо быстрой зарядки

Гнездо быстрой зарядки

Для привода фургона используется синхронный электродвигатель HLTZ220XS на постоянных магнитах с номинальной мощностью 20 кВт, разработанный компанией Zhejiang Xier Environmental Technology Co., Ltd. Пиковая мощность мотора достигает 60 кВт, а максимальный крутящий момент не превышает 180 Нм. Благодаря всему этому и достигается рекордный пробег электрофургона Karry SQR5023XXYBEVK06, разумеется, в зависимости от условий эксплуатации.

Встроенное высоковольтное устройство быстрой подзарядки позволяет полностью загрузить АКБ за 2–3 часа, но если спешить некуда и позволяет ситуация, то можно воспользоваться и «медленной зарядкой» – от любой розетки 220 В, правда, потребуется до 8 часов. Для медленной зарядки электромобиля предусмотрен 3-метровый кабель.

Электродвигатель крепится на фланец ведущего моста

Электродвигатель крепится на фланец ведущего моста

Второй важный аспект

Электромобиль изготовлен на базе цельнометаллического серийного дизельного аналога, это сразу заметно. Такое решение существенно снизило затраты при изготовлении кузова и узлов шасси. Электродвигатель крепится на фланец ведущего моста. Электротрансмиссия собрана по принципу прямого привода, то есть обороты двигателя управляются непосредственно от педали акселератора. Никакие промежуточные механизмы, в виде коробки передач или редуктора, не требуются. У батарей наиболее оптимальное местоположение – в днище. Тем самым транспортная эффективность (объём внутреннего пространства) никаким образом не была уменьшена. Сама батарея получила новый более прочный и влагозащищенный корпус.

Компактные размеры развозного автомобиля: 4,43х1,93х1,62 м обеспечивают электромобилю удобный проезд по узким улочкам в центрах исторических городов, а также в местах с повышенной плотностью застройки. Решению этой проблемы посвящено и правильное расположение дверей фургона: тыловой и двух боковых. Где бы ни припарковался водитель, всегда будет вариант разгрузки или погрузки машины. Снаряжённая масса грузовичка 1,39 т, а полная масса согласно требоываниям K-класса не должна превышать 2050 кг. Внутренние размеры грузового отсека (2400х1330х1400 мм), позволяют в объёме 4,6 кубометра разместить до 180 доставочных 20-литровых ящиков. Этого для ретейла работающего на домовой доставке хватает является даже избытком.

Панель приборов вполне традиционная, если не считать датчика заряда батарей. Коробки передач нет, но есть рычаг быстрого переключения режимов движения (D-N-R)

Панель приборов вполне традиционная, если не считать датчика заряда батарей. Коробки передач нет, но есть рычаг быстрого переключения режимов движения (D-N-R)

Максимальная скорость этого электрического транспортного средства достигает 100 км/ч, но стоит помнить об ограничении на ускорение. АКБ быстро садятся и снижают пробег на высоких скоростях.

Общий дизайн интерьера электрофургона Karry довольно прост. Но в его комплектацию входят усилитель рулевого управления, электропривод регулировки фар, кондиционер, центральный замок и электроподъёмники боковых окон. Пол грузового отсека выполнен из нескользкого материала.

Кабина небольшая

Кабина небольшая

В Китае этот фургон можно приобрести за 71 800 юаней, что приблизительно составляет 700 тысяч рублей. И здесь уместно поговорить о стоимости владения. Если мы воспользуемся заявленными характеристиками: общий пробег и объём заряда, то получим, что для проезда 7 км нам потребуется всего 1 кВт.ч. В КНР сегодня стоимость энергии колеблется в пределах 0,7–1 юаней на кВт.ч. Значит, один километр пробега будет стоить 0,1–0,14 юаней ( в восточных провинциях КНР эквивалент 1,0–1,3 рубля, а в России затраты на 7 км будут ещё ниже, от 0,9 до 1,1 рубля).

Ко всему сказанному следует добавить, что техническое обслуживание электромобиля Karry отличается от дизельного аналога. Как правило, обслуживание сводится к регулярной замене масла в картере заднего моста, проверке системы охлаждения АКБ, своевременной замене тормозных дисков и контролю подшипников электродвигателя.

Объём грузового отсека 4,6 м[sup]3[/sup]

Объём грузового отсека 4,6 м3
Источник   http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *