Мы уже упоминали, что международные выборы лучшего грузовика и фургона года на этот раз проходили в сложной обстановке: возможностей выезжать на международные тест-драйвы и награждение нет, знакомиться с машинами практически тоже…
В жюри конкурса International Van of the Year (IVOY) входят 24 грузовых журналиста разных стран, а Авторевю представляет здесь Россию с 1998 года. Набор кандидатов на этот раз был таков: Ford Transit в «псевдокроссоверных» версиях Active/Trial, электрический Mercedes eSprinter, на прототипе которого мы ездили еще в 2018 году, слегка обновленный Mercedes Vito и, наконец, главная новинка сезона — электрофургоны Citroen e-Jumpy / Peugeot e-Expert / Opel Vivaro-e (в Великобритании он продается как Vauxhall).
А поскольку вылететь в Европу на знакомство с этим трио мы не могли, группа PSA специально для нас прислала электро-Эксперта в Россию — он приехал из Франции на автовозе и отправился на Дмитровский автополигон. Если вкратце, то оказалось, что с полной загрузкой (около 700 кг) и при температуре минус пять на улице батареи хватило меньше, чем на 200 км при заявленном пробеге более 300 км. Не так плохо! Правда, до этого на подзарядку батареи, разряженной наполовину, от сети 220 В понадобилось больше 20 часов: к сети 380 В мы не смогли подключиться, хотя сам фургон был ни при чем… Но все подробности — позже.
Как бы то ни было, мы, как и европейские коллеги, проголосовали за эту модель: всего она набрала 131 балл, eSprinter — 56 баллов, Vito — 55 баллов. Нынешний конкурс стал тридцатым по счету — об этой премии читайте на сайте www.van-of-the-year.com
А подробный рассказ Петра Грибачева про машину и наши мучения испытания — в ближайшем выпуске рубрики «Грузовики и автобусы»!