Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Электрогрузовики КАМАЗ

Федор Лапшин

Четвертого июня президент Татарстана Рустам Минниханов посетил КАМАЗ: для него выставили разные модели, начиная с самого первого грузовика и заканчивая машинами перспективной серии К5.

В шеренге слева направо — совместный концепт КАМАЗа/НАМИ Шатл, первый и двухмиллионный экземпляры грузовиков

В числе прочего гость прокатился за рулем новенького камазовского электробуса: возможно, Казань тоже будут пересаживать на этот транспорт.

На этом электробусе стоят татарстанские номера, но, судя по раскраске и эмблемам, он, как и собратья, предназначен для Москвы  

На этом электробусе стоят татарстанские номера, но, судя по раскраске и эмблемам, он, как и собратья, предназначен для Москвы  

На этом электробусе стоят татарстанские номера, но, судя по раскраске и эмблемам, он, как и собратья, предназначен для Москвы

А около чего это стоит Минниханов?

Мы начали поиски и обнаружили прекрасные снимки, которые сделал (случайно ли?) в цеху во время визита фотограф официальной пресс-службы — но не КАМАЗа, а президента Республики Татарстан.

Вот же они, электро-КАМАЗы, — друг за другом!

Итак, перед нами два электрогрузовика, и о них кое-что уже можно сказать. Кабины — мерседесовские, от модели Axor, но это тут, разумеется, не главное. По обоим бокам рамы видны крупные тяговые батареи и типичная для таких машин высоковольтная проводка оранжевого цвета. Знаете, где я уже видел подобное? На электрогрузовиках Mercedes eActros!

Грузовики Mercedes eActros на «электрозаправке» при штаб-квартире в Штутгарте

И даже дважды ездил на них пассажиром — в 2018 году и нынешней весной.

Камазовцы явно идут по пятам своего акционера Daimler (которому принадлежит 15% акций ПАО КАМАЗ) — и логично, что пользуются не только его идеями, но и такими же компонентами, хотя конструкция в целом оригинальная.

А вот он же на грузовике eActros

А вот он же на грузовике eActros

На этом снимке можно разглядеть электропортальный мост ZF (в левой части кадра)

На этом снимке можно разглядеть электропортальный мост ZF (в левой части кадра)

Например, по крышкам ступиц прекрасно видно, что на электро-КАМАЗах стоит такой же, как на грузовиках eActros, электропортальный мост ZF AVE 130, где электромоторы расположены около ступиц (но это, как мы уже писали, не мотор-колеса). Кстати, таким же мостом, только с балкой, развернутой на 180 градусов, оснащены и электробусы марок ГАЗ и КАМАЗ, которые вовсю работают в Москве.

...и сам мост на грузовике eActros

…и сам мост на грузовике eActros

Так выглядит один из электромоторов моста ZF...

Так выглядит один из электромоторов моста ZF…

Значит, и другие компоненты унифицированы с нынешними электробусами? Мы посоветовались со специалистами, но те не подтвердили наши догадки: по их словам, на московских электробусах КАМАЗ стоят батареи российской компании Drive Electro с ячейками Toshiba, но они выглядят иначе.

Даже под маской можно узнать: о грузовиках рассказывает главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков

Так что, видимо, все наоборот: компонентами, которые испытываются на этих электрогрузовиках, будут комплектовать электробусы уже следующего поколения.

Среди прочих деталей можно упомянуть два расширительных бачка и радиатор за кабиной (значит, у батарей — жидкостное охлаждение).

За кабиной видны компоненты системы охлаждения

Два блока ниже, возможно, тяговые преобразователи для каждого из электромоторов. А сбоку, на защитном брусе, видны красная кнопка аварийного отключения электросистемы и черная розетка для зарядки.

Ниже 24-вольтовых батарей — судя по всему, зарядная розетка

Характеристики наверняка традиционны для «европейцев»: зарядка — ночная, запас хода — от 100 до 200 км, а электрооборудование съедает, по сравнению с дизельным аналогом, несколько тонн. Подобные машины есть не только у Мерседеса: их поштучно строят DAF, MAN, Volvo, Renault. Даже последняя крепость, Scania (ее представители всегда были против электрогрузовиков, уверяя что гибриды выгоднее), недавно пала — сканиевцы объявили о трехлетнем контракте на поставку сразу 75 таких машин в Норвегию.

Аккумуляторная Scania для Норвегии

Из всего этого можно сделать вывод: революцию в электромобильном деле КАМАЗ не совершил, но следует за ведущими европейскими производителями. И перед мерседесовскими акционерами не стыдно!

Источник