Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Ferrari SF 90 — первый серийный гибрид

«Гиперкар» — термин относительно новый, но абсолютно необходимый.

Я не знаю, когда этот термин был напечатан в самый первый раз, возможно, о Bugatti Veyron, Pagani Zonda или, может быть, даже о McLaren F1, но он стал популярным в 2013 году, когда LaFerrari, McLaren P1 и Porsche 918 Spyder упали на миллион. -долларовые 900-гибридные бомбы ограниченного производства. Сочетание эксклюзивности, цены с двумя запятыми и потрясающей производительности от потусторонних технологий: это гиперкар. SAE, возможно, не опубликовало официального определения этого термина, но было довольно ясно, где проводится черта.

Только вот прибыл новый Ferrari SF90. И это не просто стерло черту. Он ударил по банке с краской и испортил всю диаграмму.

За супер, но не гипер, базовую цену в 507 000 долларов вы получаете — серьезно — девятьсот восемьдесят шесть лошадиных сил. От явно гиперкомбинации твин-турбо V-8 в паре с необычайно мощной трехмоторной гибридной системой, проложенной через причудливую новую коробку передач и установленного в шасси, которое так блестяще усилено, облегчено и жестче, как вы могли ожидать. Тем не менее, в моде, которая не только не гипер, но и явно не от Ferrari, SF90 — это не модель ограниченного производства, проданная с черного хода своим лучшим покупателям. Это серийный автомобиль, предназначенный для повседневного использования, как если бы он был просто … автомобилем. Его полное имя и название — SF90 Stradale. Они не выходят.

SF90

ФЕРРАРИ

Мы можем обратиться к этой практичности позже, но давайте не упускать из виду главную тему: девятьсот восемьдесят шесть лошадиных сил.Я подозреваю, что кто-то в Маранелло точно определил, что их клиентура не будет впечатлена «первым гибридным Ferrari в истории» или «первым полноприводным Ferrari». Они должны опередить тех, кто испытывает трудности, с потрясающей мощностью и тем фактом, что SF90 Stradale — самый быстрый и мощный дорожный автомобиль, который они когда-либо строили. На трассе Фьорано, тестовой трассе Ferrari длиной 1,86 мили, SF90 на 7/10 секунды быстрее, чем старый рекордсмен; Ferrari LaFerrari, автомобиль, который в настоящее время переходит из рук в руки примерно за 3 миллиона долларов. Это на 2,5 секунды быстрее, чем 488 Pista, автомобиль, с которым SF90 разделяет базовую архитектуру. И это на 10,6 секунды быстрее, чем F40, машина, на которой Энцо сам надел штаны с пассажирского сиденья. Пока мы ошеломлены Нюрбургрингом, прогресс здесь может показаться постепенным: всего 10. 6 секунд за целых 35 лет? Но Фьоранокороткая. Эти улучшения ошеломляют .

Как и механические методы, используемые для их достижения. Бензиновый двигатель — это обновленная версия того, что мы в настоящее время видим в F8 Tributo, с объемом двигателя до четырех литров и собственной мощностью в 769 лошадиных сил. Он работает в паре с аккумулятором 7,9 кВт / ч и тремя двигателями: один между двигателем и коробкой передач и два спереди, по одному на каждое колесо. Электрический ассистент хорош на 217 лошадиных сил больше, тонны крутящего момента заполняются между переключениями передач. И это бесступенчатая регулировка крутящего момента или тормозного вектора в реальном времени.

За показателями мощности скрывается еще одно первое: переключившись в режим электромобиля, вы можете проехать до 17 миль со скоростью до 80 миль в час, используя только передние двигатели. Правильно: SF90 также является первым переднеприводным Ferrari .

Наземный транспорт, средство передвижения, автомобиль, Суперкар, спортивная машина, Автомобильный дизайн, Красный, Феррари 458, Купе, Роскошный автомобиль,

ФЕРРАРИ

8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением легче и имеет более низкий профиль, чем старая 7-ступенчатая, что позволяет устанавливать двигатель на шасси очень низко. Ferrari снизила вес трансмиссии, полностью исключив передачу заднего хода; Электродвигатели несут полную ответственность за эту задачу. Шасси адаптировано от F8, 488 до этого и 458 до этого, но теперь оно усилено полностью новым алюминиевым днищем и отделением перегородки из углеродного волокна. Он также использует сам аккумулятор в качестве конструктивного элемента. В целом он на 20% жестче и на 40% жестче на кручение, чем 488 Pista, без потери веса.

Чтобы уточнить: дело не в том, что нет никакого штрафа в весе, а в том, что потеря веса исходит от самой гибридной системы, а не из-за шасси. Гибридизация добавляет 595 фунтов упаковки, двигателя и компонентов. У нас еще нет официальной цифры веса, но я предполагаю, что она составляла более 3900 фунтов на обочине. Таким образом, новые технологии маскируют снижение веса за счет новых технологий. Мы ходим по кругу.Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Если установка трансмиссии звучит знакомо, то это потому, что мы уже видели подобную ранее, в Acura NSX текущего поколения, выпущенном в 2016 году. Этот автомобиль не имел особого успеха, но этот автор и другие видели потенциал в такой компоновке появляется возможность вывести концепцию вектора крутящего момента / тормоза на новый уровень с помощью бесконечно программируемых и регулируемых передних электродвигателей. Устраните механическую связь между тем, что должны делать передние колеса и что должны делать задние колеса, и даже тем, что передние колеса должны делать относительно друг друга, и вы, по сути, создадите супергеройское управление.

NSX это удалось. Эта машина движется по каньону намного быстрее, чем можно представить в любой журнальной метрике. Но в других отношениях он не оправдал ожиданий, и его двигатель V6, хотя и эффективен, не впечатляет. Феррари взяла то, что работало от этой системы, и добавила, ох, на четыреста больше лошадиных сил, и вдобавок саундтрек к гоночному самолету. Для тех, кто ищет прямое сравнение: как ни странно, субъективно новый 4-литровый двигатель звучит лучше, чем мельница F8. У него больше басов в нижней части и переработанная титановая выхлопная система, часть дополнительного пакета обработки Assetto Fiorano за 57000 долларов на нашем тестере.

Есть четыре режима привода; В дополнение к традиционным настройкам контроля тяги Mannettino : Нормальный, Спорт, Гонка, Влажный и Выкл., вы можете выбрать между Электро, Гибрид, Спорт и Квалификация. Каждая настройка не зависит от других, хотя некоторые настройки недоступны в определенных режимах; например, вы не можете пойти на гонку и иметь машину в электромобиле. Справа все еще есть красный селекторный переключатель, но режимы движения и кнопка запуска были заменены раздражающей сенсорной панелью на руле. Подробнее об этом позже.

Наземный транспорт, средство передвижения, автомобиль, Суперкар, Автомобильный дизайн, Красный, спортивная машина, гоночный автомобиль, Роскошный автомобиль, вид транспорта,

ФЕРРАРИ

Электричество, как описано, чистый электромобиль. Вы получаете 18 миль запаса хода, если аккумулятор полностью заряжен, и, как и в гибридных моделях Porsche, автомобиль может заряжаться сам. Таким образом, вы можете гипотетически покинуть город в режиме чистого электромобиля, затем переключиться на гибридный или спортивный режим на шоссе, чтобы ехать, подзаряжая аккумулятор, а затем снова переключиться на только что заряженный аккумулятор, вернувшись в город на другом конце. Это невероятно эффективная система для Panamera или Cayenne, но наличие этой функции на Ferrari предполагает, что люди не хотят создавать много шума в городе. Однако, судя по неофициальному воскресному обзору каждого владельца Ferrari в Лос-Анджелесе, многие так и делают. Тем не менее, он отлично подходит для тех случаев, когда вы закончили быструю езду и понимаете, что у вас намного меньше бензина, чем вы думали.

Гибридный режим сам по себе определяет, когда запускать или не запускать двигатель V-8, для хорошего баланса производительности и эффективности. Я лично не интересуюсь этим режимом, так как я нахожу немногое более раздражающим, чем установка прекрасно спроектированного твин-турбо V8 и титановой выхлопной трубы на вашем суперкаре только для того, чтобы этот двигатель перестал издавать шум в случайные моменты во имя эффективности. Я не могу представить, чтобы потратить такие деньги и использовать гибридный режим, кроме как случайно.

В спортивном режиме SF90 начинает ощущаться как Ferrari. Здесь газовый двигатель остается включенным с открытыми выхлопными заслонками. 8-ступенчатое двойное сцепление переключается в забавные моменты, когда вы оставлены в покое, или вы можете использовать эти красиво скульптурные лопатки из углеродного волокна, чтобы поговорить с коробкой передач от вашего имени. Гибридная система смещает акцент с эффективности на подачу мощности, и рекуперативное торможение запускается, чтобы поддерживать аккумулятор в достаточной степени заряженным для обеспечения мощности по запросу.

Квалификационный режим, что неудивительно, обеспечивает максимальную производительность. Аккумулятор разряжает электроны на все три двигателя с максимально возможной скоростью, причем два впереди обеспечивают тягу, а единственный задний блок добавляет крутящий момент на нижнем конце диапазона оборотов и между переключениями передач. Феррари говорит, что квалификационный режим должен быть пригоден для примерно пяти сложных кругов большой трассы, прежде чем потребуется подзарядка. Вы, конечно, можете продолжать ездить и заряжать себя, пока режим снова не станет доступным.

Прямо вверх, это девятисекундная машина. Ускорение такое же резкое, как и следовало ожидать от чего-то с такой большой мощностью, и пока трекшн-контроль остается включенным, четверть миль за девять секунд совершенно не драматичны и воспроизводимы. Кстати, Ferrari предлагает своим клиентам программу Trackday, но она является необязательной и добровольной. Стоит задаться вопросом, не подвергнет ли опасности весь остальной мир вождения, если не сделать эту программу обязательной.

Наземный транспорт, средство передвижения, автомобиль, Суперкар, спортивная машина, Автомобильный дизайн, Красный, Роскошный автомобиль, Купе, гоночный автомобиль,

ФЕРРАРИ

Мощность мгновенная, пока двигатель вращается со скоростью более 3000 об / мин. Меньше, чем это, переключение передач или какой-либо тип заполнения электрического крутящего момента вызывает задержку, которая дала бы Taycan Turbo S шанс выйти из строя. Но тогда: Бух, пока, при кипячении SF90 вырабатывает пар на уровне сверхскоростного поезда с более плавным переключением передач без потерь, заметно ускоряемым электромотором. Ощущение переключения передач приглушено по сравнению с обычными бензиновыми моделями, с немного меньшей отдачей, чем у старых DCT; компромисс — немного больше комфорта при переключении передач при загрузке в повороте.

Хотя SF90 — самый тяжелый из когда-либо созданных Ferrari со средним расположением двигателя, он использует невероятное распределение веса, волшебный крутящий момент и движение тормозов через передние колеса, чтобы хорошо замаскировать его вес. Уловки работают; при скорости можно предположить, что SF90 на 300 фунтов тяжелее, чем F8, а не почти на 600. Проводное торможение здесь так же хорошо, как я когда-либо чувствовал, с хорошим ощущением педали до полной остановки; впечатляет, если учесть, какой приоритет тормоза ставят на рекуперацию по сравнению с механической карбон-керамикой. Малибу, где я впервые проехал на SF90, не предлагает нигде в горах места, где можно было бы ехать достаточно быстро, чтобы перегреть тормоза.

Возможно, самая впечатляющая часть SF90 — это то, как такая небольшая компания, как Ferrari, смогла так плавно интегрировать газовый двигатель, гибридную систему и водителя; чтобы гибридная система постепенно исчезла. В пробке в одном из «эффективных» режимов вам постоянно напоминают, что вы находитесь в скомпрометированном гибридном автомобиле. В рабочих режимах, на скорости выше 30 миль в час, моторы исчезают настолько плавно, насколько это возможно, оставляя вам одну настоящую римскую свечу двигателя и достаточное сцепление, чтобы опустить его на землю. На практике система настолько безупречна, как я видел в вариантах Porsche Panamera и Cayenne Turbo S Hybrid, и у Porsche гораздо больше ресурсов, предназначенных для правильной работы этих систем.

Минусы? Да, есть несколько. Сенсорные кнопки были плохими, когда Cadillac сделал их в 2014 году. Попытка найти и проклевать свой путь к элементам управления, которые вы не чувствуете под пальцами, во время вождения, воняет даже при вялой скорости Escalade; в Феррари? Fugggetaboutit. Во время вождения SF90 невозможно изменить какие-либо настройки или действительно сделать что-либо существенное.

Наземный транспорт, средство передвижения, автомобиль, руль, Суперкар, Феррари 458, центральная консоль, спортивная машина, Роскошный автомобиль, Личный роскошный автомобиль,

ФЕРРАРИ

В, возможно, самой упрямой ошибке пользовательского интерфейса за последние десять лет, Ferrari установила «кнопку» вызова системы голосовых команд — которая не является кнопкой, а просто пустым черным пространством на колесе — прямо рядом с тем местом, где находится ваш большой палец правой руки. идет. За два часа езды по горам SF90 я пять раз случайно активировал систему голосовых команд.. По крайней мере, одно из них произошло во время съемок моего видео, так что вы можете в реальном времени увидеть, насколько это раздражает. Также нет быстрого способа избавиться от этого. После вызова он начинает перечислять все варианты того, что он может сделать для вас. Вы должны многократно кричать «ОТМЕНА» над его инструкциями. Кнопка рядом с голосовой командой предназначена для «домашнего» экрана, который изменяет всю компоновку цифровой панели; Я случайно задел это несколько раз. Это была ужасная система в «Роме», и Ferrari каким-то образом нашла способ сделать ее еще хуже. Если бы я испытал это в качестве покупателя на любом тест-драйве, любого автомобиля, любой ценой: Мгновенное нарушение сделки. Даже не традиционная большая красная кнопка ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ исчезла, ее заменила сенсорная панель на рулевом колесе, столь невзрачная,

Кроме того, электродвигатели занимают много места, а это значит, что у SF90 не так уж и много лишнего. В багажнике, бывшем эталоном для этих автомобилей (я поместил целого человека в багажник 458-го), больше нет ни одной ручной клади. Нет особого смысла в том, чтобы использовать такую ​​производительность каждый день, если вы ничего не можете взять с собой.

И… я могу звучать как старик, кричащий о детях на моей лужайке, но за пределами нескольких избранных мест в Неваде, некоторых взлетно-посадочных полос и больших ипподромов, где вы действительно можете воспользоваться такими вещами? Скорость, с которой я еду по пустой дороге в каньоне на современном суперкаре, в течение нескольких лет ограничивается мной как водителем. Даже если бы я был Энди Лалли, я бы не осмелился водить эти машины сильнее, чем на дорогах общего пользования.

SF90 быстрее в каньоне, чем Ford GT? Или Lamborghini Huracan Performante? Или даже Acura NSX за 150 000 долларов? Нет, не совсем. Любая из этих машин легко может утроить или даже учетверить ограничение скорости в горах. Единственная разница в том, что SF90 может в пять раз превышать ограничение скорости между некоторыми поворотами. Скорости прохождения поворотов в основном такие же. Это веселее? Это лучше? Действительно ли мы улучшили спортивный автомобиль?

Кто-то может возразить, что, доведя технологию и характеристики гиперкара до уровня суперкаров высшего уровня (базовая цена 507 тысяч долларов, при тестировании с пакетом Assetto Fiorano Pack 700 тысяч долларов), Ferrari объективно улучшила спортивные автомобили. Технологии, рожденные в Формуле 1, проникли через эксклюзивный LaFerrari в серийные автомобили. То, что вы можете получить что-то более быстрое, чем LaFerrari, по существу за 1/5 цены, свидетельствует о невероятном прогрессе.

С другой стороны, если не считать невероятного ускорения (которое, несомненно, несколько раз доставляет удовольствие), общая атмосфера SF90 действительно не такая веселая, как что-то вроде 458 Speciale. У этой машины намного меньше, но все же тонна мощности; легче на ногах; и имеет современные возможности телефонной связи, а также больший багажник. Даже эта шестилетняя машина — это развлечение после пика.

Наземный транспорт, средство передвижения, автомобиль, Суперкар, спортивная машина, Автомобильный дизайн, Красный, Высокопроизводительная машина, гоночный автомобиль, Роскошный автомобиль,

ФЕРРАРИ

Возьмем, к примеру, 911 GT3, один из самых привлекательных автомобилей, супер-, гипер-, что у вас есть. Тот факт, что его трансмиссия была более или менее заморожена во времени с 2011 года, не является ошибкой; это особенность. Возможно, однажды помолвка отклонит качели от выступления в Маранелло. Но этот день еще не сегодня, и помолвка витает в воздухе, раздраженный и застрявший, болтающийся ногами, в надежде, что однажды выступление уберет его ногу с черта и позволит ему снова немного поиграть.

 MATT FARAH

Источник