Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Финская техничка для ралли-рейдов

Максим Чернявский.

Финская Sisu славится своей гибкостью и ориентированностью на нужды клиента. Без такого подхода маленькой частной фирме с качественным и дорогим штучным продуктом пришлось бы тяжело среди мировых грандов. В частности, финны экспериментируют с полным приводом. Три года назад мы рассказывали про полноприводное шасси-лесовоз этой марки, показанное в Вологде. Примерно тогда же для своего автодома российская команда КАМАЗ-Мастер приобрела такое шасси, только трехосное и удлиненное. И вот теперь стало известно, что еще одна гоночная команда, RE Autoclub, приобрела похожее шасси Sisu со специальной надстройкой и будет использовать его в качестве технички на внедорожном марафоне Africa Eco Race.
Новая техничка изготовлена на четырехосном шасси, а камазовская – на трехосном

Новая техничка изготовлена на четырехосном шасси, а камазовская – на трехосном

Новая техничка изготовлена на четырехосном шасси, а камазовская – на трехосном

Этот аппарат построен на четырехосном удлиненном шасси 8×8 с военными мостами собственного производства. Интересно, что для полноприводных машин гибкие финны используют особые компоненты.

В прошлом году финны поставили несколько самосвалов на полноприводных шасси в нашу Якутию

В отличие от дорожных машин, которые комплектуются кабинами от грузовиков Mercedes Arocs и двигателями Евро-6, у эксклюзивных полноприводников хорошо известная и у нас кабина от Актроса MP3. Это решение обусловлено ее менее высокой стоимостью — ведь остальные элементы шасси и так очень дорогие. Кстати, дизель Mercedes этой технички Sisu отвечает нормам Евро-5. Оно и понятно — ралли-рейды зачастую проходят в самых дальних уголках мира, где от качества солярки нежная «еврошестая» топливная аппаратура просто сойдет с ума