Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Foton будет выпускать грузовики Mercedes

Федор Лапшин.

Daimler и китайский Foton подписали соглашение о производстве и продажах грузовиков Mercedes в Китае: сборочный завод, в создание которого инвестируют 485 млн евро, начнет выпускать тягачи Actros, адаптированные для китайских условий.

Завод расположится в пекинском районе Хуайжоу и начнет свою работу через два года: по сути, получится примерно то же, что и в нашей стране, где Мерседесы собирают в Набережных Челнах на СП Daimler КАМАЗ.

Само совместное предприятие BFDA (Beijing Foton Daimler Automotive) было основано еще в 2012 году, и я был на его открытии. Оно выпускает тягачи Foton Auman с кабиной, очень похожей на мерседесовскую и снаружи, и внутри. По словам мерседесовцев, китайцы просто украли дизайн без всяких лицензий, и у Даймлера было два пути — либо судиться, либо объявить продукт совместным с дальнейшей выгодой для себя. Годом позже я водил тот тягач в Германии — и выяснилось, что, несмотря на сходство, с оригинальными Мерседесами он как небо и земля! Неаккуратная покраска, дикие вибрации, ужасное переключение передач, сильные крены…

Но для местного рынка и это прекрасно, тем более что его емкость просто фантастическая: за десять месяцев нынешнего года в Китае продано 1 365 000 (это не опечатка, больше миллиона!) тяжелых грузовых автомобилей, на 23% больше, нежели за январь—октябрь 2019 года. Наиболее популярная марка в этом сегменте — FAW (ей принадлежит 25,8% рынка), следом идут Dongfeng (19%), Sinotruk (16%) и Shacman (13,9%). И только после них, занимая 9,6% рынка, идет Foton, который продал всего-то 131 200 тяжелых грузовиков. Видимо, Мерседесы, которые будут позиционироваться как грузовики премиум-класса, помогут укрепить положение марки на рынке.

Тем временем новая модель среднего класса Foton Auhawk (не совместного производства, но все равно с кабиной «хочу быть Мерседесом») получила местный престижный титул Chinese Truck of the Year 2021: жюри этого конкурса действует при поддержке международной организации ITOY, International Truck of the Year, куда входит и Авторевю.

Auhawk — типичный местный продукт нового поколения: двигатель Cummins 4.5 мощностью 220 л.с., «робот» ZF, максимальная скорость — недостижимые в Европе (во всяком случае, легально) 100 км/ч. А главная особенность модели, за которую она и получила приз, — ее соответствие новому дорожному законодательству. Дело в том, что с нынешнего года в Китае упраздняются традиционные станции весового контроля и взамен вводится автоматическое взвешивание по осям. Новым требованиям как раз отвечает Auhawk, полная масса которого равна 18 т: у предшественников этот показатель был больше.

Источник