Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Проверяем на немецких дорогах

У фордовцев — очередной рестайлинг: обновились фургон Transit Custom и аналогичный микроавтобус Tourneo Custom. А что они умеют, я выяснял в окрестностях Франкфурта.

Мне оставалось повернуть с основной дороги на стоянку, а я напрочь забыл, что в Германии параллельно автомобильным дорогам проложены велосипедные! Там как раз ехала велосипедистка, и я ее не увидел за широченной боковой стойкой. Ситуацию спасла электроника: в кабине загудел зуммер, я ударил по тормозам — и девушка отделалась легким испугом… Умница, Custom!

Мы бы даже сказали, Custom 2.0: первое поколение этой модели (она выпускается в Турции) появилось в 2013-м. В прошлом году Custom получил новые дизели Евро-6 мощностью от 105 до 170 л.с. и шестиступенчатый «автомат». Ну а теперь проведен глубокий рестайлинг: снаружи и внутри 2200 новых деталей!

Сзади — стильные фонари, а спереди — большая «пасть», новые фары и бампер

Передняя часть выполнена в едином для всех современных Фордов стиле, немного иными стали задние фонари. Но главные изменения в кабине такие: полностью новая передняя панель и дверные обшивки с крупными нишами для мелочей (их общий объем — 25 литров). Кстати, сами двери могли бы открываться и пошире, а то уж больно проем узкий.

Передняя панель фургона Transit Custom более утилитарная

Передняя панель фургона Transit Custom более утилитарная

Новая передняя панель пассажирской версии Tourneo Custom

Новая передняя панель пассажирской версии Tourneo Custom

Общий объем всех ниш и ящичков в кабине составляет 25 литров

Общий объем всех ниш и ящичков в кабине составляет 25 литров

Передняя панель фургона Transit Custom более утилитарная

Передняя панель фургона Transit Custom более утилитарная

Новая передняя панель пассажирской версии Tourneo Custom

Новая передняя панель пассажирской версии Tourneo Custom

Восьмидюймовый сенсорный экран посередине панели — решение модное, но спорное: слишком инородно выглядит выступающий несъемный «планшет». Однако его функционал хорош: здесь и навигация, и «музыка», и дублирование дисплея смартфона.

На передней панели — громоздкий несъемный «планшет»

Посадка и эргономика отличные: никуда не надо тянуться, все кнопочки и регулировки под руками. Неплоха и обзорность: лобовое стекло большое, а зеркала заднего вида крупные. Только боковые стойки, повторю, толстые. Вот она, погоня за пассивной безопасностью!

...можно сложить спинки задних сидений

…можно сложить спинки задних сидений

Салон Tourneo Custom в конфигурации «купе»

Салон Tourneo Custom в конфигурации «купе»

Для пассажиров предусмотрена своя климатическая установка с дефлекторами

Для пассажиров предусмотрена своя климатическая установка с дефлекторами

Для пассажиров предусмотрена своя климатическая установка с дефлекторами

Для пассажиров предусмотрена своя климатическая установка с дефлекторами

Если потянуть за ремешок...

Если потянуть за ремешок…

Кстати, помимо упомянутой системы обнаружения пешеходов и велосипедистов, у Транзита есть еще такая полезная функция, как помощник выезда с парковки задним ходом. Он видит приближающийся сбоку автомобиль и включает сигнал в кабине.

Фордовский «автомат» переключается очень плавно, а подкапотное пространство скомпоновано очень плотно

Я ездил на двух экземплярах Кастома: оба со 170-сильным двигателем, но один с «автоматом», другой — с «механикой». В кузовах — традиционная для Европы половинная загрузка (а паспортная грузоподъемность тут на удивление солидная, до 1450 кг). На ходу в кабине очень тихо, лишь при разгонах слышно приглушенное тарахтение дизеля. Мотора хватает, «автомат» переключается плавно и незаметно. И рулится Custom неплохо — как, скажем, Peugeot Expert или даже эталонный Volkswagen Transporter T6. А подвеска на Форде даже лучше: упругая, но не жесткая, она напоминает таковую на большом Транзите. А средний расход в режиме «город—загород» у машины с «автоматом» — 8,8 л/100 км, с «механикой»-шестиступкой — ровно восемь литров на сотню.

Опробовал я и разрекламированный фордовцами умный ограничитель скорости: он считывает информацию с дорожных знаков и не позволяет фургону разгоняться быстрее положенного. В Германии с ее жесткими правилами такая система вполне пригодна, но вот для России ограничитель придется настраивать на наши «плюс 19 км/ч» — иначе станешь помехой на дороге.

К обилию кнопок на руле привыкаешь не сразу

А больше всего понравилась работа активного круиз-контроля, который ведет машину со скоростью впередиидущего транспорта. В отличие, скажем, от нового Крафтера, где аналогичная система работает несколько нервно, Транзит ускоряется и тормозит на «круизе» так, как будто это я сам им управляю.

Хороша машина — и неслучайно она заняла второе место на международном конкурсе Van of the Year 2018 (где Россию представляет наше издание). Мы и вовсе голосовали за нее, а не за IVECO Daily в особо экологичных версиях Blue Power, который стал победителем.

Грузоподъемность фургона — до 1450 кг, объем грузового отсека — примерно до 6 м³

В Европе обновленный Custom появится в продаже в начале следующего года: в двух вариантах по длине и в двух по высоте. В 2019-м на рынок выйдет и подзаряжаемый гибрид: прототипы проходят испытания в Великобритании.

Ну а в России пока продается Custom предыдущего поколения, и цены начинаются примерно с 1,75 млн рублей за самый скромный фургон. Потому и спрос невелик: по данным агентства Автостат, за десять месяцев нынешнего года продано 193 таких микроавтобусика и 140 фургончиков. Это, конечно, лучше, чем год назад (тогда Custom не завозили из-за политических проблем с Турцией), но все равно весьма скромно. Можно предположить, что обновленный Custom вряд ли будет у нас дешевле и популярнее…

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *