Недавно мы испытывали на полигоне новый немецкий Mercedes Sprinter и поражались его цене: за фургон в стандартной комплектации просят без малого три миллиона рублей. Но полноприводная трансмиссия, которую теперь можно заказать для Спринтера, подняла его стоимость еще выше — до 3,76 млн рублей. За что столько платить?
Во-первых, за увеличенный дорожный просвет, благодаря которому фургон будто поднялся на цыпочки: клиренс относительно низкой переднеприводной версии вырос на 155 мм спереди и на 135 мм сзади. Это позволило увеличить угол въезда до 26 градусов, а угол съезда — до 25.
Ну а во-вторых, собственно, за полноприводную трансмиссию. Передний мост с помощью электроприводов можно подключать либо на месте, либо на небольшой (до 10 км/ч) скорости. При этом в нормальных условиях момент распределяется между передней и задней осями в соотношении 35:65, что сохраняет заднеприводные повадки.
А вот жесткими блокировками полноприводный Sprinter обделен. Их заменяет умная система распределения тяговых усилий, которая работает совместно с ESP. Заявлено, что в разных ситуациях она может имитировать блокировки межколесных и даже межосевого дифференциалов. Правда, основным «рабочим органом» этой системы являются тормоза — и при преодолении сложного бездорожья придется иногда останавливаться для их охлаждения.
За дополнительную плату можно оснастить Sprinter понижающей передачей — причем версии как с «механикой», так и с «автоматом». Также в списке опций — система поддерживания скорости на спуске и противооткатная система, не дающая фургону поехать назад при старте в горку.
Звучит классно, но все эти опции увеличивают и без того немалую цену, подводя ее к магической отметке четыре миллиона рублей. А потому в нашей стране удел подобной техники — это единичные заказы (еще и с переделкой кузова под спецнужды) от крупных и богатых заказчиков вроде газовиков или нефтяников.
Ваш комментарий будет первым