Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Газель-NN — новый центр спецсвязи

Петр Грибачев.

Фургоны Главного центра специальной связи (ГЦСС) синего цвета с белыми полосами на кузовах нередко встречаются на дорогах Москвы и других крупных городов. Несколько лет назад роль таких машин в основном играли собранные в Нижнем Новгороде Спринтеры, но после их ухода с рынка предприятие перешло технику ГАЗа — Газели Next. И видимо, менять поставщика в ГЦСС не собираются — наоборот, совместно с ГАЗом они планируют создать инженерный комитет для разработки будущих транспортных средств.

Некоторое время в ГЦСС работали и такие Спринтеры

Интересно, что одним из пунктов его работы станет создание машин для спецсвязи на базе техники на электричестве. По всей видимости, речь идет о дорабатываемой сейчас Газели E-NN — мы знакомились с ней на выставке в Москве в прошлом году и даже ездили на таком рейсовом мини-электробусе по Нижнему Новгороду.

Маршрутные электрические Газели возят пассажиров из аэропорта Нижнего Новгорода до ближайшего метро

Такая Газель оснащается 100-киловаттным электродвигателем и батареей на 48,4 кВт·ч. Заявленный пробег, правда, у этой Газели невелик — чуть больше 100 км. Но существует и версия с дополнительной батареей (и, по всей видимости, сниженной грузоподъемностью), способная на вдвое больший пробег. Оценивается, правда, подобный автомобиль аж в шесть миллионов рублей — но для крупной организации эта сумма вполне подъемна.Под капотом — различное электрооборудованиеПод капотом — различное электрооборудование

Разъем для зарядки спрятан под эмблемой

Впрочем, электрические машины спецсвязи стоит ждать в будущем. А пока ГЦСС получил в опытную эксплуатацию новенькую дизельную Газель NN. Подобный фургон со стандартной колесной базой и двигателем Cummins в России сейчас оценивается в 2 млн 235 тысяч рублей. Впрочем, со всем оборудованием конкретно эта машина однозначно намного дороже.

Источник