Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Газовые автобусы КАМАЗ

Петр Грибачев.

КАМАЗ продолжает развивать рынки сбыта своей пассажирской техники. Много сотен автобусов и электробусов этой марки работают в Москве — но вот в Северной столице их до недавнего времени не было. Ну а теперь объявлено, что в Санкт-Петербург будет поставлено 20 автобусов КАМАЗ — но не дизельных, а газовых.

По Москве уже несколько лет ходят аналогичные КАМАЗовские автобусы, но не газовые, а дизельные

Речь идет о 12-метровых низкопольных одиночках модели 5299-40-57. В питерском исполнении такой автобус рассчитан на перевозку 89 пассажиров — при этом в салоне установлено 28 сидячих мест. Разумеется, внутри предусмотрены все современные элементы комфорта — USB-зарядки, климатическая установка, камеры и большие информационные экраны.

В отличие от своего дизельного аналога, в газовом исполнении такой автобус оснащается 7,5-литровым «европятым» двигателем Weichai мощностью чуть меньше 250 л.с. Коробка передач — традиционный «автомат» марки ZF. Питание двигатель получает от расположенных на крыше баллонов со сжатым природным газом. Их объем составляет 984 литра, и заправить в них можно 197 кубометров газа под давлением в 200 атм.Уже больше года по Санкт-Петербургу ходят сочлененные МАЗы

Уже больше года по Санкт-Петербургу ходят сочлененные МАЗы

Уже больше года по Санкт-Петербургу ходят сочлененные МАЗы

Общая стоимость контракта на поставку двадцати таких автобусов — 322,8 млн рублей. Отсюда следует, что каждый газовый КАМАЗ обошелся Северной столице в 16,14 млн рублей. Интересно, что это даже больше стоимости сочлененных МАЗов (14,5 млн рублей за каждый) из прошлогодней поставки. Впрочем, те машины были дизельными.

Что же до газовых КАМАЗов, то они появятся на дорогах города уже в ближайшее время: контракт должен быть выполнен до конца года.

Источник