Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Гибрид грузового велосипеда и электромобиля

Петр Грибачев.

Мы уже как-то рассказывали, что в европейских странах набирает популярность доставка на грузовых велосипедах. Иногда они оснащены дополнительным электромотором, который помогает райдеру крутить педали. Но в местной компании Bio-Hybrid пошли дальше и представили четырехколесный мини-грузовичок — с велосипедными педалями под ногами водителя и литий-ионными аккумуляторами.

Выглядит этот велогрузовичок интересно и необычно. Место водителя размещено в крытой кабине с огромным лобовым стеклом, оборудованным обдувом и стеклоочистителем. Управление возложено на велосипедный руль, а перед глазами драйвера — пятидюймовый дисплей, куда выводится вся информация о поездке.

В качестве тягового привода предполагается работа ногами, которым впрочем, при необходимости могут помогать два 250-ваттных электромотора — их суммарной работы достаточно, чтобы аппарат мог двигаться на скоростях до 25 км/ч. Емкость литий-ионных батарей составляет 1,2 кВт·ч — этого должно хватить на 50 км, если не крутить педали, и до 100 км, если моторы просто помогают водителю.

Грузовая платформа здесь небольшая — ее длина лишь около 1,3 метра. Впрочем, и полная масса транспортного средства невелика — 400 кг при грузоподъемности около 120 кг. Помимо бортового варианта, предусмотрены также версии с кузовами-будками, а также специальными рабочими модулями.

Ожидается, что подобные мини-грузовички начнут продавать в Германии летом, но заказать их можно уже сейчас. Грузовой веломобиль в стандартной комплектации оценивается в 11,4 тысячи евро — чуть меньше миллиона рублей.   

Источник