Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Главные национальные особенности автосервисов в России

24 июня состоялась первая международная конференция автосервисного бизнеса, организатором которой выступила компания FIT SERVICE. Эксперты обсудили особенности ведения бизнеса в США, Китае, Германии и России, указав принципиальные нюансы.

ольше всего автосервисов сегодня насчитывается в Китае — свыше 505 тысяч. Второй по величине результат в 237 тысяч предприятий принадлежит США, а замыкает тройку лидеров Германия — 83 тысячи.  Наша страна довольствуется последним местом — немногим больше 
50 тысяч автосервисов.

А вот по количеству зарегистрированных машин на 1 сервисное предприятие наша страна занимает вторую строчку (978 авто), пропустив вперёд только США. Число машинозаездов в год в России составляет 100 млн — это не хуже, чем у лидеров. Причём в среднем каждый автомобиль приезжает в сервис минимум два раза за год. 

Интересно, что в Китае автосервисы  развиваются по принципу Uber. В модельном приложении клиент выбирает нужную ему услугу, а программа подбирает ему ближайшие станции. Причём все предложенные варианты можно отсортировать по цене, рейтингу и расположению.
В России же совсем другая особенность, помимо устаревшего автопарка с затратным обслуживанием. Это тенденция к самостоятельному ремонту авто, причём речь идёт о довольно серьёзных манипуляциях, а не рядовой замене «дворников» и смене масла. Немало «самоделкиных» и среди американцев — 18% автовладельцев. 

А ещё в России практикуется профессиональный ремонт с запчастями клиента. Как правило, во всем мире автосервисы не обслуживают клиентов, которые обращаются к ним со своими делателями.

  У нас в стране так привыкли поступать 1/3 водителей. В китайских автосервисах такого не встретишь вовсе, а в США и Германии — это единичные случаи. А ещё автосервисы по всему миру испытывают дефицит профессиональных кадров. Причём в России эта проблема стоит не так остро. У нас другие трудности: окупаемость и прибыль, недостаток клиентов и малый оборот. И только после этого идёт кадровый голод. Среди своевременных выпускников специализированных учебных заведений всего изучают, в основном, теорию. В итоге 2–4% смогут применить полученные знания на практике. 

Ещё с одной проблемой автосервисы столкнуться в скором будущем: потребуются программисты для ремонта и обслуживания автономных машин. Сейчас же об этом мало кто думает. 

Ранее наш портал рассказывал, что Cadillac не успевает за высоким спросом на Escalade Platinum 2021 года. Причём клиентов не останавливает высокий прайс на топовый внедорожник.

Ксения Казеева

Источник