Грозная техничка команды на шасси полноприводного Урала, вероятно, единственная такая в мире на внедорожных шинах Continental
Их нынче стартовало три. Одна, под номером 613, еще предыдущей формации (а команда, естественно, постоянно работает над улучшением конструкции). Две другие — уже нового поколения. Разница — в совершенно новой передней подвеске. В отличие от привычной рессорной, она здесь хоть и тоже зависимая, но на пружинах и сдвоенных амортизаторах. Ее ход достиг внушительных 300 мм против 180 у старой машины.
Ребята из команды — люди с юмором. На борту Соболя все, что надо для ралли-рейда по Китаю
В остальном конструкция не изменилась: сдвинутые в базу дизели Cummins объемом 2,8 литра и почти стандартные коробки передач и раздатки Dymos от УАЗа. Все агрегаты доработаны командой: двигатели вместо стандартных 120 л.с. и 270 Нм выдают 250 «лошадок» и 450 Нм. Коробки тоже доработаны, но, похоже, достигли предела своих возможностей, что подтверждает и команда. Вообще, постоянная перестройка болида — непременная спутница современных условий, аптекарский поиск компромиссов между надежностью, скоростью, весом и еще дюжинами факторов.
Гонка вышла и динамичной, и зрелищной. По-европейски теплая зима не дала промерзнуть земле и создала непростое дорожное покрытие под свежевыпавшим снегом. Да и по разнообразию рельефа нынешний «Северный лес» ни в чем не уступал карельским предшественникам.
Нашего Соболя использует и китайская заводская команда Foton, несмотря на обилие собственных аналогов
Результаты первого этапа газовцев можно считать успешными. Газель «211-го» экипажа Алексея Игнатова/Евгения Павлова заняла пятое место в российском зачете и седьмое в общемировом кубке. Вторая, под номером 212, заняла шестое и семнадцатое места соответственно. Этот результат объясняется «безвременной кончиной» той самой коробки передач. Впрочем, команда со дня на день ожидает новейшую собственную газовскую шестиступенчатую коробку, которую, доработав, установят на машины уже к следующей гонке.
Третья, «дорестайлинговая» машина под номером 613 участвовала только в чемпионате России. Увы, оторванная передняя подвеска не позволила претендовать на заметные места. А вот в командном зачете коллектив «ГАЗ Рейд Спорт» занимает второе место.