Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Гоночные Газели

Максим Чернявский.

Годовое расписание у российских любителей грузового внедорожного автоспорта небогатое: соревнований совсем немного. Добраться до гонок, где правят бал огромные КАМАЗы, МАЗы и их соперники, вроде «Шелкового пути», а тем более «Дакара», непросто. Впрочем, в чемпионате этого года присутствует пять российских гонок: «Северный лес», «Золото Кагана», «Крым», «Симбирский тракт» и «Ростов». Мы посетили первый зимний этап и вместе со зрителями полюбовались пусть небольшими, но все же настоящими боевыми грузовичками команды «ГАЗ Рейд Спорт».
Внешне два поколения гоночных Газелей почти не различаются, разница — в передней подвеске

Внешне два поколения гоночных Газелей почти не различаются, разница — в передней подвеске

Внешне два поколения гоночных Газелей почти не различаются, разница — в передней подвеске

Единственная в мире снежно-ледовая баха «Россия Северный лес — 2020» одновременно была и первым этапом Кубка мира по бахам, и первым же этапом чемпионата России по ралли-рейдам. Раньше эта гонка проводилась в Карелии, что, понятно, осложняло зрительскую долю. Но на этот раз место проведения соревнований перенесли в окрестности гоночного кольца «Игора» совсем рядом с Питером.

Интерьер различается тоже незначительно, разве что у новинок привод рычага коробки передач выглядит аккуратнее

Интерьер различается тоже незначительно, разве что у новинок привод рычага коробки передач выглядит аккуратнее
Машину №212 подвела коробка передач, а 613-ю — рессора подвески

Машину №212 подвела коробка передач, а 613-ю — рессора подвески

Машину №212 подвела коробка передач, а 613-ю — рессора подвески

Грозная техничка команды на шасси полноприводного Урала, вероятно, единственная такая в мире на внедорожных шинах Continental

Их нынче стартовало три. Одна, под номером 613, еще предыдущей формации (а команда, естественно, постоянно работает над улучшением конструкции). Две другие — уже нового поколения. Разница — в совершенно новой передней подвеске. В отличие от привычной рессорной, она здесь хоть и тоже зависимая, но на пружинах и сдвоенных амортизаторах. Ее ход достиг внушительных 300 мм против 180 у старой машины.

Ребята из команды — люди с юмором. На борту Соболя все, что надо для ралли-рейда по Китаю

В остальном конструкция не изменилась: сдвинутые в базу дизели Cummins объемом 2,8 литра и почти стандартные коробки передач и раздатки Dymos от УАЗа. Все агрегаты доработаны командой: двигатели вместо стандартных 120 л.с. и 270 Нм выдают 250 «лошадок» и 450 Нм. Коробки тоже доработаны, но, похоже, достигли предела своих возможностей, что подтверждает и команда. Вообще, постоянная перестройка болида — непременная спутница современных условий, аптекарский поиск компромиссов между надежностью, скоростью, весом и еще дюжинами факторов.

Гонка вышла и динамичной, и зрелищной. По-европейски теплая зима не дала промерзнуть земле и создала непростое дорожное покрытие под свежевыпавшим снегом. Да и по разнообразию рельефа нынешний «Северный лес» ни в чем не уступал карельским предшественникам.

Нашего Соболя использует и китайская заводская команда Foton, несмотря на обилие собственных аналогов

Результаты первого этапа газовцев можно считать успешными. Газель «211-го» экипажа Алексея Игнатова/Евгения Павлова заняла пятое место в российском зачете и седьмое в общемировом кубке. Вторая, под номером 212, заняла шестое и семнадцатое места соответственно. Этот результат объясняется «безвременной кончиной» той самой коробки передач. Впрочем, команда со дня на день ожидает новейшую собственную газовскую шестиступенчатую коробку, которую, доработав, установят на машины уже к следующей гонке.

Третья, «дорестайлинговая» машина под номером 613 участвовала только в чемпионате России. Увы, оторванная передняя подвеска не позволила претендовать на заметные места. А вот в командном зачете коллектив «ГАЗ Рейд Спорт» занимает второе место.