Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовик ГАЗ-САЗ-3507. Советский автопром в масштабных моделях

44-й выпуск журнальной серии «Автолегенды СССР Грузовики» носит название ГАЗ-САЗ-53Б, хотя масштабную модель в комплект вложили под индексом ГАЗ-САЗ-3507 — поздний вариант этого сельхозника на ГАЗовском шасси, выпуск которого Саранский завод автосамосвалов освоил в 1988 году.

DSC_0430190320

Масштабная модель сельхозсамосвала с трёхсторонней разгрузкой по имени ГАЗ-САЗ-3507 стала 44-м выпуском журнальной серии «Автолегенды СССР Грузовики», шагнув сразу из боксов SSM в журнальную серию, минуя коробочки «Автоистория». У костромских товарищей есть три уровня цены для своих моделей — самые дорогие SSM, с помощью которых они снимают сливки с самых нетерпеливых собирателей, более или менее адекватная по цене серия в коробочках «Автоистрия», где выходят слегка упрощённые модели для терпеливых коллекционеров, да ещё бывает и в гораздо лучших цветах, нежели изделия SSM, ну и самый народный уровень — это журнальная серия «Автолегенды СССР Грузовики» плюс то же самое, с минимальными отличиями, перекрашенное и запакованное в коробочки «Наши грузовики» — альтернатива журнальным машинкам, но не в киоске, а в модельном магазине.

DSC_0433190320

Занятно, что держа в голове последующий выпуск моделей в журнальной серии, костромские китайцы стали выпускать неприлично упрощённые модели и в боксах SSM тоже — КамАЗ-5320 тому свидетель, да и этот газовский сельхозник тоже. Для дорогой и как бы полноценной модели производитель не заморочился механизмом разгрузки на три стороны или хотя бы вбок, как было сделано на сельхозниках от Элекона много лет тому назад. И всего-то надо было предусмотреть гидроцилиндр на шарнире и защёлки — хотя понятно, что технологический уровень конструкторов Lego для костромских китайцев недостижим и такое сложное техническое решение, как шарнир они никак не могли бы освоить в серийном производстве с нормальным качеством. Мусоровоз М-30 тому свидетель.

DSC_0458190320

Что имеем в итоге? Неплохая задумка на уровне журнальной серии, которую костромские товарищи уже продали всем желающим по цене SSM в сентябре 2018 года, когда и увидела свет эта модель. Теперь можно купить упрощённую кабину всего за тысячу рублей — ДеАгостини подкорректировало стоимость своих моделек вслед за инфляцией. Хотя Росстату русский офис ДеАгостини не доверяет и подкорректировал  цену сразу на 11% — официальная же инфляция с момента появления серии составила примерно процентов пять.

DSC_0459190320

Но экономика экономикой, а кабину китайский производитель упростил строго в соответствии с костромским ТЗ — ручки и светотехника теперь отлиты вместе с основными деталями. Хорошо хоть что облицовку радиатора покрасили в белый цвет, как и должно быть у ГАЗ-53. Хотя с цветами налажали и в этот раз — сам оттенок кабины получился каким-то бледно-молочным, да ещё и смещённым в холодную часть спектра, что не очень похоже на реальный цвет кабины грузовика ГАЗ. Но даже не в этом дело — если судить по кузову, то этот самосвал выпущен в самом конце 1980-х, когда Горьковский автомобильный уже не красил кабины ГАЗ-53 в песочный цвет.

Забавно, что авторы 3D картинок в журнале и облицовку покрасили в бежевый цвет, что было характерно для ГАЗ-52, не ГАЗ-53, на шасси которого и делали эти самосвалы.

DSC_0461190320

Кузов, как и заведено в журнальной серии, отлит из окрашенной в массе пластмассы, хотя сам при этом изготовлен достаточно точно и аккуратно. Но при этом поздние самосвалы САЗ если и красили в такой синий цвет, то было их немного — цвет не самый распространённый для этой модификации сельзозника саранского производства. И конечно же очень жаль, что самосвал поздних лет выпуска выпущен в масштабе 1:43 без надставных бортов — по колхозным полям и просёлочным дорогам эти грузовики зачастую пылили именно в таком варианте исполнения. Хотя, надо конечно отметить, что сплошные надставные борта поздних самосвалов не так привлекательно выглядят как решетчатые на более ранних модификациях.

DSC_0462190320

Вообще вся история модернизации и производства самосвалов Саранского завода подробнейшим образом и с иллюстрациями изложена Сергеем Леонтьевым, непосредственным участником тех событий. С помощью этих материалов можно чуть ли не по месяцам датировать начало производства различных модификаций и вариантов самосвальных кузовов ГАЗ-САЗ-3507, датировать масштабную модель и сразу же увидеть все её недостатки и недоработки — начиная от отсутствия самосвальной деталировки на модели и заканчивая годом выпуска грузовика, который не бьётся с цветом кабины.

DSC_0460190320

Всё ли плохо с моделью? Нет конечно. Во-первых это наконец-то дешёвый и более-менее похожий на прототип ГАЗ-53 от костромских китайцев. Во-вторых — в качестве заготовки для нормальной модели, украшенной номерами, трафаретами на дверях, а то и доведённой до ума вазерингом — это вполне годное изделие. Если конечно вас не смущает сама форма костромского варианта этой кабины — мне эти ГАЗоны кажутся какими-то съёжившимися, как будто голову в плечи втянули. Грубые стойки зеркал и дворники тоже обаяния не добавляют, но зато горловина бензобака окрашена чёрным, а не в цвет кабины — уже хорошо. Но плохо, что внедорожную резину с «косой ёлкой» костромские китайцы снова украсили странным узором на боковине — этот нюанс делает модельку ещё ближе к игрушкам. Ну и качество сборки — традиционно паршивенькое: мусор в краске, следы и потёки суперклея, силикон по всей машинке и отпечатки китайских пальцев изнутри стёкол — как всегда, но привыкнуть к этому сложно.

DSC_0463190320

Глядя на количество выпущенных ГАЗонов с новой кабиной в этой серии, можно предположить, что и ГАЗ-53 в самых разных вариантах мы увидим ещё не единожды. И возможно ещё вспомним добрым словом не самую худшую из возможных модель — это сельхозник конца 1980-х в масштабе 1:43.

DSC_0464190320

Ну и конечно же этот грузовик — никакой не ГАЗ: на облицовке передка у него нет заветных трёх букв. Это несомненный задел костромских китайцев на самостоятельные продажи этой модели в разной упаковке — ДеАгостини может навешивать таблички с настоящим названием грузовика на модель, а сами костромские — нет.

DSC_0465190320

Забавно, что на подножке части тиража этих грузовиков написано «Наши грузовики» — китайский производитель даже не стал в этот раз париться и отделять при сборке два вида надписи — для костромских и для ДеАгостини. Интересно, какой цвет будет у самосвала в коробочках «Наши грузовики»? Неужто исторически-достоверный?

DSC_0466190320DSC_0467190320DSC_0468190320DSC_0469190320

Этот экземпляр модели — подслеповатый на один глаз: на правом надфарнике нет мазка оранжевой краской. Made in China.

DSC_0475190320DSC_0427190320

Модель автомобиля: 1988 ГАЗ-САЗ-3507

Источник