Spangler Dual-Engine 8×4 (1947 г.).
Этот грузовой автомобиль с необычной компоновкой был разработан в 1947 году в США. После Второй мировой войны в городе Хамбург (штат Пенсильвания) инженером Г. Спанглером была основана Spangler Engeneering And Sales Company. В планах молодой фирмы стояли грандиозные задачи, одна из них – выпуск тяжелых грузовиков оригинальной конструкции.
Хотя на моторном рынке хватало двигателей большой мощности, конструкторы этого грузовика не отдали предпочтения ни одному из готовых силовых агрегатов. Они взяли пару 8-цилиндровых V-образных двигателей Ford по 100 л.с. каждый и расположили их спереди рядом. Каждый мотор имел автономную систему охлаждения, собственный воздушный радиатор, «персональные» сцепление и коробку передач. Естественно, всё это хозяйство заметно утяжелило грузовик. Поэтому передняя ось выполнена сдвоенной со сдвоенными же колесами. А ведущими были задние оси, причем каждая из них приводилась от «своего» двигателя. Кстати, база грузовика варьировалась по желанию заказчика от 4,9 до 8,2 м.
До 1949 года было построено несколько таких монстров различного назначения. Среди них были седельный тягач и пожарный автомобиль. Собирали машины на заводе Hahn Motors, там же в Пенсильвании. Президентом этого автосборочного предприятия был сам Спанглер. К сожалению, время показало несостоятельность выбранной компоновки, и дальше обе фирмы занимались дооборудованием и продажей грузовиков известных марок, таких как White, GMC и Ford.
Источник http://www.gruzovikpress.ru/
Ваш комментарий будет первым