Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовики — дебют Deutz в Китае

Максим Чернявский.

«Deutz возвращается на рынок грузовиков» — именно с таким заголовком появилась новость на сайте марки. Однако это не совсем верно. Немецкий двигателестроитель просто пытается догнать конкурентов.

Те самые бамовские Магирусы все еще встречаются в карьерах — после сорока лет работы и нескольких капремонтов

Когда-то дизели этой марки встречались на всех типах и классах колесной техники — от развозных фургонов до огромных внедорожных тягачей. А еще раньше Deutz был частью концерна со сложным именем Klöckner-Humboldt-Deutz и выпускал комплектные грузовики под маркой Magirus-Deutz. Они были хорошо известны и у нас: лебединой песней Магируса в 1974 году стала поставка десяти тысяч машин в СССР для строительства БАМа. В это же время немецкая компания образовала с ФИАТом известную фирму IVECO — и ушла в историю.

Из отечественных марок активно использовали дизели Deutz Урал и Яровит

Из отечественных марок активно использовали дизели Deutz Урал и Яровит

Из отечественных марок активно использовали дизели Deutz Урал и Яровит

А марка Deutz отделилась и продолжила производство дизелей для сторонних покупателей. Ее фишкой было применение воздушного охлаждения, популярного у заказчиков из регионов с экстремальной температурой. На такой двигатель V8 мощностью 230 л.с. СССР даже купил лицензию, и для его производства был построен новый завод в Кустанае. Планировалось выпускать до 40 000 агрегатов в год и оснащать ими новое семейство грузовиков Урал-43223. Но с перестройкой СП прекратило существование, и Deutz так и не стал у нас массовым.

Позднее были отдельные модели у разных грузовых марок, использовавшие дизели Deutz; их устанавливали на свои машины МАЗ, КАМАЗ и даже экзотичный Яровит. Подобным образом выглядела ситуация и в Европе — штучные заказы для единичных машин. А в основном двигатели Deutz устанавливались на тракторы, комбайны, погрузчики и прочую спецтехнику.

Практически потеряв грузовой рынок в Европе, Deutz логично решил обратить внимание на бескрайний китайский. Тем более что все конкуренты, от IVECO до Cummins, уже имели собственные СП в Поднебесной.

В производстве кранов SANY использует технологии Palfinger, есть и собственные грузовики

В производстве кранов SANY использует технологии Palfinger, есть и собственные грузовики

В производстве кранов SANY использует технологии Palfinger, есть и собственные грузовики

В качестве партнера была выбрана корпорация SANY. У нас она не слишком известна, встречаются в основном только автокраны марки, а в Китае это крупный игрок строительной индустрии, в программе которого сотни моделей кранов, бульдозеров, карьерных самосвалов и прочего.

Выпускает SANY и собственные тяжелые машины — в основном как шасси для строительных же надстроек со сторонними агрегатами. Но пару лет назад китайцы решили развивать производство грузовиков, и для этого им понадобился собственный двигатель. Тут и пригодилась компетентность Deutz, с которым SANY образовала СП.

Новый тяжелый тягач SANY Kingway ничем не выделяется из прочего китаепрома

И вот появился первый плод — новое семейство тяжелых грузовиков Kingway 435. Внешне они напоминают китаизированного условного «европейца», а силовой агрегат у них свой — специально разработанный фирмой Deutz 12-литровый дизель, в двух вариантах по мощности, 430 л.с. и 460 л.с.

Нигде, даже на двигателе SANY, нет упоминания о немецкой родословной

Увы, говорить о полноценном дебюте Deutz в Китае пока не приходится, ведь даже никаких упоминаний об этой марке на продукции SANY нет.

Источник