Вообще, история IVECO в Китае непростая и извилистая. Первым совместным предприятием стал союз с местной компанией Nanjing в 1995 году. Это был старейший производитель грузовиков в Китае, образованный еще в 1947-м. Долгое время он выпускал по лицензии наш ГАЗ-51, а потом перешел на лицензионный выпуск «японцев».
Китайские NAVECO Daily отличались от мировых собратьев и агрегатами, и кузовами, и внешне
Позже партнеры начали производить адаптированные для местного рынка модели IVECO Daily под именем NAVECO. Основными особенностями стали дефорсированные моторы, коробки передач и другие локализованные узлы.
Затем Nanjing попал под контроль крупной местной корпорации SAIC. Неизвестно, что там произошло, но в результате местный партнер переключился обратно на клоны японских малотоннажников, выпуская их под известной и у нас маркой Yuejin. При этом марка NAVECO осталась и использует технологии итальянцев, а вот те о своем СП нигде не упоминают.
Внутри это IVECO TurboDaily 39-12, а внешне страшноватая маршрутка Changjiang
Пробовала IVECO производить в Китае и автобусы. В 2001 году было создано другое СП, с местным автобусостроителем Changzhou Changjiang Bus. Партнеры делали автобусы всех классов, начиная с маршруток на шасси Daily, но через шесть лет итальянцы неожиданно вышли из партнерства, продав свою половину за символическую сумму в один американский доллар.
И вот в 2007 году SAIC, Hongyan и IVECO открыли очередное СП, на этот раз по выпуску тяжелых грузовиков. Первенцем был появившийся в 2009 году Hongyan Genlyon — «китаизированный» IVECO Stralis AT. Его особенностями стали итальянские кабины с местным интерьером и лицензионные «сельхозные» дизели IVECO Cursor 9. Через два года появилась модель Kingkan — аналог IVECO Trakker. А в 2015 году программу дополнила модель Gentruck, региональный тягач — собрат Stralis AD. В том же году появилась странная модель, рассчитанная на экспорт, на этот раз под «материнской» маркой — IVECO 682. Цифра отсылала к популярной в Африке модели Фиата 1960-х. Мы знакомились с ней, и особого впечатления машина не произвела. Эти самосвалы и сейчас еще предлагаются, но почему-то на дорогах они практически не видны.
IVECO 682 хоть и предлагается у нас, но особым спросом не пользуется
И вот очередная новинка под именем Geylon. Это не дорожная машина, а нишевой продукт — портовый тягач. Неслучайно заказчиком выступил один из крупнейших портов мира. Мощность его дизеля — 350 л.с., чего достаточно для работы на терминалах с ограниченными скоростями, а полная масса автопоезда всего 35 тонн.
Странный портовый тягач Geylon с глубокой и высокой кабиной
Даже топливная экономичность тягача дана в формате стройтехники — 190 гр/кВт·ч. Означает это, что расход солярки составит 78 литров за час работы. Вот только странно, что вместо привычной для подобных тягачей одноместной кабины здесь установлена высокая, да еще со спальником.