Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовики РЕО

В. Степанов
В 2006 году исполняется 100 лет с того знаменательного дня, когда американская компания РЕО, основанная в 1904 г. Рэнсом и Олдсом, приступила к производству грузовых автомобилей. Вскоре эта сфера деятельности стала для нее определяющей, грузовики РЕО получили широкое распространение в Северной Америке. В конце 1930-х годов семейство предлагаемых моделей с капотной и полукапотной компоновкой насчитывало десятки вариантов, в которое входили пикапы, легкие фургоны, бортовые грузовики, специальные автомобили для городских служб.

Стремясь к увеличению полезной длины кузова без увеличения общей длины автомобиля конструкторы предложили новую компоновку грузовика с кабиной, сильно надвинутой на двигатель, установленный строго над передним мостом. Для облегчения входа в высокую кабину на крыльях установили пару ступенек, а доступ к мотору для техобслуживания осуществлялся с помощью съемного капота. Два семейства грузовиков подобной компоновки имели обозначения 1 Б7М и 2 Б7М. Они были рассчитаны на перевозку 4,8 и 6,0 т груза и оснащались 6-цилиндровым низкооборотным бензиновым двигателем мощностью 73 и 83 л.с. соответственно. Коробка передач была 4-ступенчатой, в системе гидропривода тормозов был вакуумный усилитель. Среди интересных технических особенностей этих машин отметим возможность установки двухскоростного заднего моста, использование семиопорного коленчатого вала, алюминиевых поршней, многозвенной металлической цепи в приводе распредвала.

Вид на силовой агрегат при снятом капоте

Вид на силовой агрегат при снятом капоте

Капот снимался при помощи двух боковых ручек

Капот снимался при помощи двух боковых ручек

Операция долива воды в радиатор не требовала демонтажа капота

Операция долива воды в радиатор не требовала демонтажа капота