Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Грузовое ретро на Олдтаймер-галерее в Питере

Максим Чернявский.

В прошедшее воскресенье завершилась уже тридцатая «Олдтаймер-галерея» Ильи Сорокина. Ее особенностью стало место проведения: в этом году выставка проходила в Экспофоруме Петербурга, а не в московском парке Сокольники. Среди богатого ассортимента старых и редких легковушек и мотоциклов попадались весьма интересные представители коммерческого транспорта. Конечно, большинство из них уже знакомо зрителям — откуда бы взяться многочисленным ретроновинкам в ковидный год? Но пусть последних было немного, зато посетители к ним тянулись охотно.

Наглядно видна разница между экспонатами до и после реставрации. Этот ЗиЛ-158 еще в неплохом состоянии

Приятно, что местный Пассажиравтотранс выставил целую линейку машин, от еще не восстановленного ЗиЛ-158 до Икаруса-«сигары».

Довоенные автобусы ГАЗ-03-30 и ЗиС-8 восстановлены специалистами компании Retrotruck

Довоенные автобусы ГАЗ-03-30 и ЗиС-8 восстановлены специалистами компании RetrotruckДовоенные автобусы ГАЗ-03-30 и ЗиС-8 восстановлены специалистами компании Retrotruck

А наши друзья из Музея электротранспорта пошли еще дальше: рядом с реставрированным МТБ-82 они поставили исходную раму от другого такого же, с рулем и стульчиком на месте водителя. К этому аппарату стояла целая очередь из юных желающих повертеть огромным штурвалом.Троллейбусная рама в исходном состоянии оказалась гвоздем пассажирской экспозицииТроллейбусная рама в исходном состоянии оказалась гвоздем пассажирской экспозицииТроллейбусная рама в исходном состоянии оказалась гвоздем пассажирской экспозиции

Самым легким из грузовиков был редкий для довоенного СССР пикап ГАЗ-4 образца 1933 года. Фактически он представлял собой сборную солянку из газовских агрегатов: на шасси легкового ГАЗ-А, но с кабиной грузового ГАЗ-АА.

Первый советский пикап ГАЗ-4 имел грузоподъемность 500 кг

В отличие от заокеанских сородичей, кузов был сварен с кабиной в единое целое. Что, кстати, стало не очень удачным решением: из-за деформации швы расходились, и их нужно было постоянно подваривать. Всего было выпущено около десяти тысяч таких пикапов.Очень украшают фургончик кокетливые надписи на бортах, выполненные в стиле тех времен. Двигатель на бензине А-66 развивал 23 л.с.Очень украшают фургончик кокетливые надписи на бортах, выполненные в стиле тех времен. Двигатель на бензине А-66 развивал 23 л.с.Очень украшают фургончик кокетливые надписи на бортах, выполненные в стиле тех времен. Двигатель на бензине А-66 развивал 23 л.с.

Примерно столько же было собрано и фургонов на шасси МЗМФ-400-420К. Реплику изотермического Москвича 1954 года выпуска привезла фирма Simonov Motors. Малоизвестный факт: переделанные в «каблуки» с деревянным кузовом Московским авторефрижераторным заводом Минпищепрома, фургоны получили и новое имя П-369.Разумеется, в галерее традиционно участвовали и торговцы сопутствующими товарамиОтечественные реставраторы в последнее время бережно относятся ко всем деталям и элементам. Заново сшитый тент на этой полуторке изготовлен в полном соответствии оригиналуОтечественные реставраторы в последнее время бережно относятся ко всем деталям и элементам. Заново сшитый тент на этой полуторке изготовлен в полном соответствии оригиналу

Они не только перевозили продукты с баз в магазине, но и доставляли их из ГУМа на дом — этакая Яндекс.Доставка семидесятилетней давности. Особенностью конструкции этих Москвичей была независимая передняя подвеска Дюбонне, названная по имени изобретателя. Подвеска задних же колес — классическая, на продольных полуэллиптических рессорах.Очередная попытка вписать в рынок БРДМ переделкой салона и заменой двигателя дизелем HinoОчередная попытка вписать в рынок БРДМ переделкой салона и заменой двигателя дизелем HinoОчередная попытка вписать в рынок БРДМ переделкой салона и заменой двигателя дизелем Hino

Вобщем, известная выставка в новом месте удалась. Даже особых недочетов не было. Света в павильоне разве что было маловато, из-за чего экспонаты казались бледнее, чем они есть на самом деле. Зато простора хватало — если бы не ограничивающие веревочки, каждый объект можно было бы обойти по кругу, разглядывая все детали. Сейчас обсуждается возможность проводить выставку дважды в год, в Москве и Петербурге. Посетители из обоих городов наверняка одобрят такое решение.

Источник