Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовой Ford — спецсерия с большим баком и умным круиз-контролем

Федор Лапшин.

За прошлый год грузовой Ford со штаб-квартирой в Турции упрочил положение на российском рынке: по данным агентства Автостат, зарегистрировано 442 автомобиля против 288 в 2019-м. Конечно, это все равно немного, но сравнимо, скажем, с китайской маркой Howo. Сейчас Ford продает машины двух серий — как с прежней кабиной, так и новые тягачи F-Max: сборку в нашей стране ведет калининградский Автотор, а главный фордовский центр расположен около аэропорта Шереметьево. Кстати, в холле этого центра стоит копия международного приза Truck of the Year 2019: жюри, в которое вхожу и я, присудило его фордовцам за прогрессивную конструкцию тягача F-Max, сравнимого с «европейцами».

Тем временем подразделение Ford Trucks анонсировало ряд новинок нынешнего года. Это, во-первых, спецсерия F-Max Blackline: тягачей цвета «серебряный металлик» с «гоночными» полосками на кабине и черных сиденьях будет выпущено всего 250. Еще одна версия — F-Max L с колесной базой, увеличенной до 3750 мм, и топливным баком емкостью аж 1350 л, на 300 л больше обычного. Как утверждается, такая машина может пройти на одной заправке до 5000 км, то есть расчетный средний расход — 27 л/100 км.

Чтобы еще больше снизить потребление топлива, внедрен режим «Eco+Mode»: он включает в себя функции, знакомые по европейским тягачам: умный круиз-контроль, который ведет машину по топографии, и EcoRoll — выбег на нейтрали, если это позволяют условия. Кроме того, «Eco+Mode» понижает максимальную мощность с 500 до 450 л.с. и ограничивает скорость на отметке 85 км/ч (вместо обычных 90). Как утверждается, все это позволяет экономить до 5% солярки и будет входить в комплектацию всех тягачей F-Max.

Менее мощные дорожные версии с кабинами прежней серии, в том числе самосвалы, отныне будут оснащаться девятиступенчатым «роботом» ZF: фордовцы уверяют, что лучше всего он сочетается с 330-сильным двигателем. Наконец, грузовики с колесной формулой 6х2 получили подруливающую заднюю ось — благодаря ей радиус поворота уменьшился на 9%.

Вывод прост: турецкие Форды становятся все больше похожи по комплектации и оснащению на именитых европейских конкурентов. Главное, чтобы надежность соответствовала!

Источник