Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовой фургон IVECO Eurocargo

Андрей Филиппов.

IVECO Eurocargo четвертого поколения был презентован еще весной 2008 года. С тех пор эти грузовики разошлись большим тиражом не только в Европе. Предвижу вопрос: «Зачем же вы пишете о том, что уже давно не новинка?» А дело в том, что в этот раз нас заинтересовала надстройка, а вернее, то, могут ли НАШИ кузовщики создать фургон, который по качеству не уступит ИХ шасси. Так что, в принципе, на месте IVECO мог оказаться и другой иностранный грузовик, но, каюсь, воспользовался служебным положением и взял «итальянца», дабы совместить полезное с интересным.

«Среднетоннажник»

Внешне машинка выглядит довольно симпатично. Сразу и не поймёшь, то ли городской фургон, то ли авто для междугородных перевозок. Вроде нижняя кромка бокового противоподкатного бруса всего в 285 мм от земли, а воздушный фильтр и того ниже – 261 мм, но первая ступенька, ведущая в кабину, на полуметровой высоте – в городе особо не поскачешь. Впрочем, как бы то ни было, для пятитонника машина не выглядит громоздкой, а значит, сгодится для маневрирования в тесных двориках городских магазинов.

Несмотря на упомянутую высоту ступеньки, процесс посадки удобный благодаря удачно расположенным поручням и широко распахивающейся двери. Да и внутренняя высота кабины в самом низком месте – 1415 мм, что не так уж и мало. Диапазон регулировок водительского кресла достаточно широк, и можно комфортно устроиться за рулем.

Дизайн интерьера «не замыленный»

Дизайн интерьера «не замыленный»

Даже среднему пассажиру места для ног с запасом

Даже среднему пассажиру места для ног с запасом

Попав на водительское кресло, невольно задерживаешь взгляд на передней панели. Не сказать, что она изобилует какими-то футуристическими переливами, но, бесспорно, в ней есть некая притягательность. Кажущееся на первый взгляд странным расположение кнопок на деле оказывается достаточно удобным. По крайней мере, для меня, так как при каждом тесте приходится осваиваться в кабине заново, и при таком подходе удобство пользования оказывается сильнее силы привычки. Да и аккуратно вписанные в интерьер кабины незадействованные клавиши позволят в дальнейшем подключить опциональное оборудование без кромсания самой панели.

Что безоговорочно располагает, так это количество отсеков, боксов и кармашков. И пусть они не очень объёмные, но для коротких рейсов это и не требуется. Отдельно упомяну кармашки на задней стенке. В них с равным успехом можно сложить как набор отверток и мелких ключей, так и дорожные атласы. А складная спинка среднего кресла, естественно, имеющая заднюю стенку в виде столешницы с подстаканниками, в случае необходимости позволяет извлечь вещи из пространства между сиденьями и стенкой кабины. А еще понравились небольшие лотки на колесных арках возле кресел. Лучшего места, чтобы пристроить спецовки и ветошь для протирки окон и рук, кажется, не придумать.

Панель приборов выглядит оригинально

Панель приборов выглядит оригинально

Три зеркала, а фургона не видно

Три зеркала, а фургона не видно

С отсеками и кармашками полный порядок

С отсеками и кармашками полный порядок

«Монтажка» крепится на задней стенке

«Монтажка» крепится на задней стенке
Наш ответ

А теперь перейдем к надстройке. Как вы уже поняли, морозильник собран и установлен нашим старым знакомым, заводом «Центртранстехмаш». Рязанцы в свойственной им манере в очередной раз удивили… на сей раз приятно.

Даже при беглом осмотре заметно, что в этот раз заказчик решил не экономить. К раме фургон крепится через шесть болтов с каждой стороны, причём первые зажаты не жестко, а через демпферную пружину. Ровные борта, аккуратные стыки. Никаких острых углов и тяп-ляп закрученных саморезов. Внутрь ведет стандартная выдвижная лесенка (высота первой ступеньки – 410 мм), поднявшись по которой… и там тоже без замечаний – рифленый пол из «нержавейки», освещение. Двери закрываются плотно и, что приятно, довольно легко.

Внутри всё очень аккуратно

Внутри всё очень аккуратно

Холодильная установка ООО «Райм инжиниринг» R2400MH российского производства. Рассчитана она на напряжение в 24 В, что в общем-то естественно, и может поддерживать температуру до –18°C. Единственное, что не очень радует, так это полезный объём внутри фургона, занимаемый конденсаторно-испарительным блоком, но это неизбежно. В результате в районе блока высота фургона с 2129 мм снижается до 1860 мм, что в общем-то некритично даже для перемещений в полный рост.

Но есть и «прокол» – жёстко закреплённые противоподкатные боковые брусья. С правой стороны они перекрывают доступ к ресиверам и к топливному баку, но там это не очень критично. А вот с левой немного хуже – тут ограничен доступ к АКБ, выключателю «массы» и механизму опускания запасного колеса, последний, кстати, закрыт аккуратным кожухом. И если «запаской» вы можете никогда в жизни не воспользоваться, то «массу» отключать после смены будете ежедневно, а значит, непременно прикоснетесь к грязному брусу. Досадно…

Маневрирование

В движении Eurocargo оказался довольно приятным. Несмотря на то, что машина была порожней, в кабине это не очень ощущалось. При движении по городу, несмотря на частые разгоны и торможения, никаких шумов – спасибо хорошей звукоизоляции. Стоит также отметить, что кабина действительно является трёхместной, причём средний пассажир не чувствует себя ущербным и при этом не мешает водителю. И если для рефрижератора это не очень актуально, то в случае установки, скажем, платформы эвакуатора, этот факт уже трудно недооценить.

Зато есть серьёзная проблема с обзором назад. Несмотря на то, что ВСЕ зеркала (а это одно слева и три справа) имеют электрорегулировку, настроить их на адекватный обзор назад невозможно – либо вы видите переднюю кромку морозильника, либо то, что творится вокруг машины. Увидеть борт и уж тем более кормовой угол невозможно при всем желании. А виной всему ширина кузова. Добавьте к внутренним 2523 мм толщину стенок, и вот результат – обалденная «мертвая зона» и движение назад только «на ощупь». На данный момент решение только одно – ещё на «ЦТТМ» вместе с надстройкой ставить более длинные кронштейны зеркал.

Под капотом заливные горловины

Под капотом заливные горловины

Решетки фар откидные

Решетки фар откидные
Проведение ЕТО не очень затруднительно. Емкости с основными технологическими жидкостями размещены под капотом, а вот чтобы добраться к масляному щупу, придётся откинуть кабину. Процесс этот несложный и потребует 58 движений рычагом для подъёма кабины и еще столько же для её опускания. В результате открывается прекрасный доступ к силовому агрегату, элементам передней подвески и светотехнике.

Подготовленность к нашим колдобинам стоит оценить как неплохую. Снизу двигатель не имеет защиты, но зато серьёзной стальной пластиной прикрыт снизу радиатор. Одновременно она выполняет и роль щита безопасности для нижней кромки бампера, а соответственно и низко расположенных противотуманок – при контакте с бордюром первый удар примет именно щиток. В общем, всё, как и положено автомобилю с известным брендом на кабине.

Удобный доступ к двигателю

Удобный доступ к двигателю

Дуэт?

Вспомните большинство наших тестов. Чем лучше было шасси, тем больше вопросов возникало к надстройкам. Наконец-то настал тот момент, когда я могу с чистой совестью делать выводы по автомобилю целиком, а не делить его на шасси и надстройку. Морозильник получился что надо. Он выглядит привлекательно и цельно. И если бы не характерные наклейки «ЦТТМ», то машинка вполне смогла сойти полностью за «забугорную». Порадовало и то, что это не выставочный экземпляр, а серийный рефрижератор, имеющий порядковый номер «29». А значит, почти три десятка водителей смогут почувствовать, что на их нервах руководство не экономит. Полагаю, в надёжности итальянского шасси и так мало кто сомневается. Веру же в отечественную надстройку призвана поддержать гарантия 12 месяцев или 100 000 км.

Похоже, что не совсем байка рассказанная мне история о водителе, который прошлым летом под шорох опадающей от жары листвы через полстраны вёз в обычной рязанской изотерме замороженное мясо и довез-таки его до цели в целости и «съедобности». А может, так и должно быть, чему удивляться?..

Стабилизаторы в наличии…

Стабилизаторы в наличии…

…причём на обеих осях

…причём на обеих осях

Промежуточная опора кардана

Промежуточная опора кардана
Техническая характеристика автомобиля IVECO Eurocargo ML100E18 (A1AD12)
Полная масса, кг 10 000
Снаряженная масса, кг 5050
Грузоподъёмность, кг 4950
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю ось, кг 3600/ 6800
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
IVECO Tector F4AE0681E, дизель
5883
182 при 2100–2700 мин-1
610 при 1300–2100 мин-1
Коробка передач:

  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая IVECO 2865.6
6/ 1
Тормозная система Гидравлическая
Колесная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 7,05
Вместимость топливного бака, л 180