Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Грузовой рынок в России — 2021

Петр Грибачев.

В 2020 году рынок коммерческой техники в нашей стране серьезно просел, и, конечно, многие считали, что в 2021-м эта печальная тенденция продолжится. Но, как оказалось, опасения были преждевременными: во всех сегментах грузового рынка в России, по данным аналитического агентства Автостат, в прошлом году наблюдался уверенный рост.

Рынок тяжелых грузовиков в 2021-2020 годах

Так, тяжелые грузовики полной массой больше 3,5 тонны прибавили почти треть в продажах: если в 2020 году таких машин было реализовано чуть меньше 75 тысяч, то в 2021-м уже почти 98 тысяч — и рост показали практически все.

Scania заняла третье место в общем зачете — после ГАЗа и КАМАЗа, и превое — среди иномарок

Первенство при этом удерживают российские производители. Лидирует в этом классе с огромным отрывом КАМАЗ (больше 35 тысяч машин). У ГАЗа на втором месте результат скромнее — 9402 автомобиля (впрочем, и это почти на 38% больше, чем годом ранее). А вот дальше — сюрприз! Шведские производители Scania (7124 шт.) и Volvo (5629 шт.) уверенно обогнали по продажам традиционно сильных наших игроков: МАЗ и Урал заняли соответственно лишь пятое (5410 шт.) и шестое (4871 шт.) места.

Рынок грузовиков по моделям в 2021-2020 годах

А вот в рейтинге моделей без неожиданностей. Первое место по продажам в России удерживает седельник КАМАксор — КАМАЗ-5490: было продано 8213 штук. На втором месте тоже КАМАЗ: полноприводник модели 43118 нашел в прошлом году 7601 покупателя. Замыкает тройку Газон Next с результатом 6690 проданных автомобилей.

Рынок малотоннажников в 2021-2020 годах

Не отстает от тяжеловесов и рынок малотоннажников: в прошлом году он вырос почти на 36% и уверенно перешагнул отметку в 140 тысяч проданных автомобилей.

ГАЗ уверенно «держит» рынок малотоннажников в России — в том числе и благодаря самым разным конверсиям

Лидер, впрочем, не изменился: ГАЗ в этом классе продолжает удерживать первенство с огромным отрывом и результатом в 62528 проданных автомобилей. А вот на второе место вышел Ford: продав в прошлом году 20200 машин, он уверенно опередил УАЗ (17067 шт.) и ВАЗ (14901 шт.).

Французы выступают на рынке мощным фронтом, но до успехов Газели на заднем фоне подобным Jumpy еще очень далеко

Из остальных особенно резко взлетели в прошлом году французы со своими «сипежопелями». Продавая под марками Citroen, Opel и Peugeot, по сути, одни и те же модели, суммарно они реализовали 11622 автомобиля.

Рынок малотоннажников по моделям в 2021-2020 годах

В модельном первенстве лидерству Газели Next, как и раньше, ничего не угрожает. В 2021 году было продано больше 34 тысяч этих машин.Продажи УАЗов Профи выросли практически вдвое, но до лидеров рынка ему все равно далекоПродажи УАЗов Профи выросли практически вдвое, но до лидеров рынка ему все равно далекоTransit пока не дышит в затылок Газели Next, но на втором месте обосновался уверенноTransit пока не дышит в затылок Газели Next, но на втором месте обосновался уверенно

Впрочем, Transit потихоньку приближается с результатом 20190 штук. Ford в России пока марка одной модели: лишь десять машин из всех проданных в прошлом году не были большими Транзитами — видимо, дораспродавали старые остатки тех же Кастомов.

Рынок автобусов в 2021-2020 годах

Автобусный рынок в РФ традиционно в догоняющих, и результаты у пассажирских машин не столь впечатляющие. Так, продажи в этом сегменте хоть и выросли, но только на 3,7% — до 13641 машины. Павловский завод тут вне конкуренции: 7602 проданных автобуса и рост почти на 20%.

Рынок автобусов по моделям в 2021-2020 годах

А вот ЛиАЗ на втором месте с результатом в 1826 машин, наоборот, умудрился потерять почти 27% продаж… Которые тут же подхватил НефАЗ, получивший в прошлом году несколько больших автобусных контрактов, включая московский, — в итоге третье место и 1631 проданный автобус. К ним, кстати, можно приплюсовать и 274 машины — это электробусы с аналогичными кузовами, которые в статистике фигурируют под отеческой маркой КАМАЗ.А вот ЛиАЗ в этом году позиции сдал — хотя в Москве и появились такие А вот ЛиАЗ в этом году позиции сдал — хотя в Москве и появились такие «гармошки» с новой передней маскойНефАЗы продаются все лучше, и география их поставок постоянно расширяетсяНефАЗы продаются все лучше, и география их поставок постоянно расширяется

Кстати, еще более ярко наступление челнинцев на рынок ЛиАЗа проявляется в рейтинге моделей. Первое и второе места занимают пазики, а вот на третье поднялся низкопольный НефАЗ-5299 с результатом в 1631 автобус, который даже обогнал длинный ПАЗ-4234 (1288 машин). При этом традиционный городской ЛиАЗ-5292 лишь на пятом месте: в прошлом году было продано только 1150 этих автобусов. 

Источник