Как информирует АЕБ, в прошлом месяце российские автолюбители купили 95 200 новых машин – на 4,2% ниже прошлогоднего результата. Лидерство на авторынке впервые в течение двух лет завоевала не LADA Granta (7700 ед.), а KIA Rio, продажи которой увеличились на 24% до 7800 ед. На третьей позиции расположилась Vesta, которую продали в количестве 6300 шт.
Снижение объёма реализации не должно являться поводом для беспокойства, именно такого мнения придерживается глава фирмы «Автодом» Андрей Ольховский. По его заявлениям, на сокращении реализации сказались несколько факторов, среди которых смена приоритетов у россиян (в связи с пандемией), увеличение цен и товарный дефицит в дилерских центров.
Относительно дальнейшей динамики продаж, то, согласно прогнозам автоэкспертов, в феврале и марте авторынок продемонстрирует повышение и по результатам первого квартала окажется на уровне 2020 года, при этом грядущий рост утилизационного сбора, наверняка, окажет своё влияние (путём увеличения цен) и поспособствует уменьшению спроса на машины.
К тому же недавно сообщалось, что российский авторынок стал четвёртым в Европе по результатам января текущего года. Стоит сказать, что подобного результата удалось добиться, несмотря на то, что наблюдалось 4-процентное уменьшение спроса.