Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Honda EP-X — предсказания создателей более 30 лет назад

Руководство крупнейших автоконцернов вот уже более 50 лет говорит о необходимости экономии горючего, сохранении природы и улучшении экологической обстановки. Однако предпринимать решительные шаги в данном направлении они начали лишь в 1990-х годах. Тогда были внедрены стандарты «Евро», стали ограничивать выбросы вредных веществ. Компании из Японии, продолжавшие покорять западных покупателей, действовали на упреждение. Поэтому они еще три десятилетия назад занимались продвижением тем энергоэффективности.

Особенности Honda EP-X

Дебют концепт-кара Honda EP-X состоялся в рамках 29-го автосалона, проходившего в 1991 году у Токио. Тогда организаторы отмечали увеличение на выставке количества авто, использующих альтернативные источники энергии: водород, природный газ, электричество и другие.

Основная особенность рассматриваемого авто – кузов. Однако отношение к нему было неоднозначным. Сзади EP-X выглядел стильно и привлекательно, чем-то напоминая «Альфа-Ромео». Спереди же машина была похода на рыбу-каплю, которую волнами выбросило на сушу.

Можно подумать, что такой радикальный дизайн «передка» – желание художников «Хонды» проявить оригинальность. Но это не так. В первую очередь они работали над улучшением обтекаемости авто. Вместе с тем должна была улучшиться и ее топливная экономичность.

Минимизации расхода горючего EP-X способствовали и другие факторы. К примеру, небольшая общая масса ТС – 620 кг. А еще удивительно малые параметры: 3,7 м – длина, 1,5 м – ширина. Достичь последнего удалось за счет «продольного» расположения сидений в салоне. То есть пассажир всего один, и сидеть он должен за спиной водителя, а не рядом с ним. Практически как в военном истребителе.

Скорее всего, самолетная схема посадки была продиктовано наличие «самолетного фонаря», заменяющего крышу. Дизайнеры использовали колпак из стекла и по другим причинам. Во-первых, это красиво. Во-вторых, динамично. В-третьих, практично.

И хотя EP-X имел «самолетный фонарь», попасть в салон можно было через обычные двери, расположенные по обеим сторонам. Открытие задней части фонаря происходит

набок, как у старых моделей самолетов. Неизвестно, совпадение это или нет, но спустя десятилетие (в 2002 году) на проходящем в Женеве автосалоне «Фольксваген» продемонстрировал авто, которое в концептуальном плане напоминает EP-X. У прототипа было простое название – 1 Liter Car.

Источник