Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Honda FireBlade – спортбайк с историей

«Фаерблэйд» является легендой мира спортбайков. Он буквально пролетал по дорогам на заднем колесе, покорял автобаны и демонстрировал свои возможности на виражах треков. И все это происходило, когда такие соперники как Yamaha YZF-R1 и Suzuki GSX-R1000 еще не были созданы. Благодаря ему райдеры смогли достигнуть нового уровня водительского удовольствия. Однако историю этого 2-колесного «железного коня» нельзя назвать безоблачной. Были в ней и взлеты, и падения.

Настоящая гордость «Хонды»

Разработчиком «Фаера» был уроженец Японии Тадао Баба. Поначалу байк должен был оснащаться более компактным движком и иметь маркировку CBR750RR. Но тогда чем бы он отличался от таких моделей как VFR750R RC30 и VFR750F? А рассчитанный на 1 л мотор приравнял бы  FireBlade к CBR1000F. Тогда специалисты сделали все возможное для сохранения оригинальных параметров шасси CBR750RR. Ход поршня «четверки» был увеличен. ТС получилось легким, но мощным.

FireBlade удивлял не только силой. Мотоциклистов также поражают его энерговооруженность и живость. Сухая масса составляет 185 кг.

На проходившей в 1991 году в Милане выставке «Фаер» сумел произвести фурор. Через 2 года хондовцы представили модернизированную версию. От первенца ее отличали доработанная КПП и регулировка сжатия передней подвески. На ранних «Фаерах» был обычный «телескоп», напоминающий вилку перевернутого вида. Тадао Баба посчитал, что лучший вариант – классическая и более легкая конструкция.

FireBlade, выпущенный «Хондой» в 1993-м, получился совсем иным. Это была версия для США, где спидометр в милях. Мотоцикл преподносился как суперспортивный, хотя комфортности ему тоже не занимать. Другими плюсами модели можно назвать неприхотливость и надежность. Если вовремя выполнять замену расходников, можно долго ездить на «Фаере».

В 1998-1999 гг. «Хонда» выпустила четвертую эволюцию «лезвия». Внешне байк был похож на своего предшественника. Но его обновили более чем на 80%. В движке появились измененные поршни, а также гильзы, но изготовленные не из чугуна, а из металлокерамики. Все это способствовало уменьшению потерь на трение. Корректировки затронули и шасси. Было зафиксировано улучшение энерговооруженности – она составляла 130 л.с на 180 кг.

После 1998 году новые модели «Фаера» продолжали» выходить. В 2004-м Тадао Баба прекратил сотрудничество с «Хондой». И очередной байк (CBR1000RR Fireblade) был создан без его участия.

Источник