С помощью хромированных деталей любое авто заметно преображается, становится более уникальным и стильным. Помимо эстетики, есть и практичная сторона. Речь идет о защите деталей из металла от загрязнений и появления ржавчины. Но можно ли собственноручно выполнить хромирование? Конечно, да. И сделать это не так сложно, как может показаться.
Для чего это нужно
Покрытие детали хромом способствует образованию пленки, защищающей ее поверхность от чрезмерной влажности и скачков температур. Частички пыли и грязь можно легко удалить с хромированных элементов. Это значит, что с помощью данной процедуры увеличивается срок эксплуатации автодеталей.
Что понадобится
Тем, кто решил самостоятельно выполнить хромирование, следует подготовить следующее:
- емкость, в которую поместится подлежащая обработке автодеталь;
- устройство, предназначенное для подогревания электролитической жидкости. Ему не должны быть страшны воздействия агрессивной среды;
- выпрямитель 50А, 12В;
- термометр со шкалой до 100 градусов;
- фиксаторы, чтобы после хромирования подвешивать детали;
- анод, катод;
- респиратор, пара перчаток, защитный костюм.
Дополнительно стоит запастись электролитическим раствором, дистиллированной водой (добавить в нее поваренную соль), соляной и серной кислотами, свинцом и растворителем.
В продаже представлено немало комплектов материалов, предназначенных для хромирования небольших по размерам автодеталей.
Описание процедуры

Алгоритм действий таков:
- Хром не получится «уложить» на поверхность изделия из стали. А значит, необходимо создать промежуточный слой, к примеру, из никеля или меди.
- Для проведения омеднения нужна гальваническая ванна. В качестве катода будут выступать соответствующая пластина, а электролита – раствор из таких компонентов, как кислота и медный купорос. Как только подложка будет нанесена, надо дать поверхности высохнуть. Затем выполнить ее шлифовку и обезжиривание.
- Процесс приготовления электролита подразумевает нагрев воды до 70-80°С. Потом в нее помещается хромовый ангидрид и растворяется. Когда смесь немного остынет, в нее требуется тонкой струйкой ввести серную кислоту в неразбавленном виде.
- Выполнить нагрев электролита до 50-60°С. Автодеталь поместить в раствор соляной кислоты (для ее получения надо взять на 1 л воды 0,1 л кислоты). Заготовка должна находиться в растворе не менее 15-20 мин.
- Достать деталь, промыть чистой водой, с помощью фиксатора закрепить и отправить в емкость, где находится электролит.
- Подсоединить «минусовой» катод от выпрямителя к фиксатору. Рядом с автодеталью расположить подключенный к «+» анод из свинца.
- В электролите заготовка должна побыть 20-40 мин. затем останется промыть ее водой и хорошенько отполировать.