Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

И яму проехать и диск не расколоть

Российские дороги часто вызывают со стороны водителей кучу негативных комментариев. Очень много ям, осенью и весной которых появляется еще больше. Многие автомобилисты, попадая в яму, раскалывают диск и рвут шину. Но есть ряд способов, как минимизировать ущерб при попадании в выбоину.

Как спасти шины и диски от пробоя

Когда скорость высока, то водитель может просто не заметить яму. Начинает резко тормозить, но не успевает и въезжает в выбоину. На боку появляется грыжа, литой в худшем случае ломается, а покрышка рвется.

Весь удар приходится на боковую часть шины и проекторную сторону. После энергия переходит на сам диск. Из-за удара могут сжаться детали подвески: амортизаторы либо пружины. Для сохранности диска нужно покупать шину с высоким профилем. Обращают при выборе покрышки внимание и на конструкцию. Чем прочнее, тем меньше риска разорвать покрытие.

Опытные водители рекомендуют покупать шины с индексом XL. Под таким обозначением продают покрышки с усиленными боковинами. Если продавец акцентирует внимание на низком расходе топлива, то лучше такие модели не покупать.

Не стоит брать спортивные шины, так как удара не выдержат. Резина рассчитана только на повышенные нагрузки высокой температуры.

При выборе дисков обращают внимание на жесткость. Предпочтение стоит отдавать мягким моделям. После попадания в яму можно будет выровнять при помощи кувалды и молотка. Не нужно покупать легкосплавные колеса. Диски не выдержат удара и разрушатся.

Сохранить колеса поможет и опыт, сноровка водителя. Если скорость будет высокой, то можно попробовать перескочить яму. Но при одном условии – выбоина будет небольшой. При виде ямы опытные автомобилисты жмут на газ, колесо получается «пронести» над препятствием.

Источник