Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Инновационные разработки в области безопасности дорожного движения

Дорожное движение – одна из самых «проблемных» точек в развитии современных городов. Автомобильное движение на дорогах должно быть безопасным для всех его участников – и для водителей, и для пешеходов; однако если в большинстве развитых стран многие проблемы решаются, то в других странах, в том числе в России, всё выглядит гораздо более печально.

Прогресс, впрочем, не стоит на месте. В последнее время стало известно о высокотехнологичных разработках, которые должны позволить сделать дороги более безопасными и удобными. И такие разработки в будущем вполне можно будет применить в населённых пунктах многих стран.

  1. Seton Speed Bump. Это американское изобретение – по сути, модернизированный вариант «лежачих полицейских». Разработчики были обеспокоены тем, что классические конструкции со временем портятся, а их яркие цвета тускнеют и становятся менее заметными. Новая разработка представляет собой конструкции, которые собираются из отдельных элементов и скрепляются между собой особыми замками.

    Элементы нанизываются на особые рельсы; сборка производится очень быстро. В таких «лежачих полицейских» есть даже углубления для проведения проводов. Сами секции сделаны из поливинилхлорида, который способен не тускнеть в течение многих десятилетий. Конструкции оснащены светоотражателями, позволяющими заметить ограничитель в ночное время.
    Несмотря на «обновлённый дизайн», многие урбанисты резко критикуют саму идею «лежачих полицейских», считая такой метод регулирования движения весьма неудачным. В частности, убеждённых лихачей они не останавливают, в результате чего машина на полной скорости попадает в аварию, переворачивается и может задавить пешеходов.
  2. Впитывающее покрытие. А это технология, явно придуманная для российских дорог. Выглядит материал как обычная дорожная плитка, однако он способен впитывать до 11 литров воды на квадратный метр. В результате о таком явлении, как лужи на дорогах, можно будет забыть навсегда. По прочности и остальным характеристикам такая плитка не уступает обычному дорожному покрытию.
    Важно также, что производится этот материал из строительных отходов, из-за чего себестоимость производства очень низкая.
  3. «Тёплые полы» на дороге. Каждый год в зимний период городские администрации тратят огромные средства на уборку снега и льда с дорог, обслуживание снегоуборочной техники, зарплаты занятым в этом деле рабочим. А там, где средств или совести у чиновников недостаточно, дороги остаются занесёнными и представляют серьёзную опасность. Одна американская компания предложила очень простое и дешёвое решение этой проблемы: строить дороги и тротуары по принципу обычных «тёплых полов».
    То есть под верхний слой дорожного покрытия прокрадываются нагревательные трубки или маты. Диспетчер в нужный момент включает подогрев с пульта, и весь снег и лёд превращаются в воду. К этому можно было бы добавить впитывающее дорожное покрытие из предыдущего пункта.
  4. «Умные дороги». Такая система с 2016 года начала внедряться в Германии. Дороги оснащаются особыми датчиками и камерами, которые регистрируют интенсивность потока машин и пешеходов и в зависимости от этого корректируют режим работы светофоров. К примеру, автомобилям теперь не приходится стоять при красном сигнале светофора, если пешеходный переход пустой: как только последний пешеход заканчивает переходить дорогу, система включает для автомобилей зелёный свет.
  5. Wattway. Это изобретение французских разработчиков, которое было запущено на небольшом экспериментальном участке дороги. Дорожное покрытие состоит из солнечных панелей, которые запасают электрическую энергию, достаточную для снабжения уличных фонарей.
  6. «Умная» зебра. Её изобрели в Китае. Такая зебра оснащена вмонтированными датчиками движения и подсветкой, которая включается в нужный момент – когда на переходе появляется пешеход. В таком состоянии переход становится более заметным для водителей. Особенно это актуально для тёмного времени суток.

Источник