Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Инвалидка» будущего

Дмитрий Брусочкин.

Автомобиль, который имеет все шансы стать преемником легендарной советской «инвалидки», дебютировал на автосалоне в Санкт-Петербурге. Имя уникального транспортного средства – «Юнимобиль».

Ключевая особенность представленного концепта в том, что, благодаря открывающейся задней двери и выдвижному пандусу, инвалид-колясочник может не только заезжать в салон, не покидая своего места, но и самостоятельно управлять автомобилем. При желании пассажирское кресло можно переставить к рулю, и тогда колясочник свободно разместится рядом.

Как и положено «автомобилю будущего», в движение «Юнимобиль» приводится компактным электромотором, способным разгоняться до 100 км/ч, проезжая на одном заряде батареи до 120 километров.

Пойдет ли такая машина «в серию», неизвестно, но, как заявил ее создатель, белорусский инженер Александра Синкевич, «Юнимобиль» готов к сертификации и всем необходимым для этого краш-тестам. Похоже, что вопрос безопасности здесь тоже решен заранее.

Другое дело – цена. По словам Сенкевича, рядовому инвалиду из России или Беларуси купить такой автомобиль вряд ли удастся – просто потому, что он будет слишком дорогим. Конечно, прототип можно удешевить (заменить электромотор на стандартный ДВС, вместо светодиодной оптики поставить более простую и т. д.), но в корне это ситуацию все равно не изменит. Необходима поддержка от государства, причем не производителю (что отдельно отметил Сенкевич), а самим инвалидам.

«Нет, мы не хотим просить деньги — имея гарантированный спрос, деньги мы изыщем сами. Мы хотим, чтобы власти помогли не нам, а самим инвалидам. Чтобы такой продукт попал в некую госпрограмму поддержки инвалидов», — пояснил автор проекта Александр Синкевич.

«Юнимобиль» потребует не только корректировки госпрограмм, но и действующих правил дорожного движения – в частности, запрета парковки автомобилей в правом ряду дороги, ведь, как известно, перемещаться по проезжей части колясочнику уже запрещено. В противном случае даже пользоваться такой «инвалидкой» без нарушений ПДД не получится. Так что вопрос о том, получит ли столь амбициозный и, без преувеличения, общественно полезный проект реальное воплощение до сих пор остается открытым.

Источник