Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

История советского авангарда НАМИ-013

Чаще всего производители машин устанавливали моторы спереди. Но были инженеры, которые хотели вернуть двигатель назад, чтобы сделать салон более вместительным и удобным. Во многих странах периодически появились подобные модели. Над советской разработкой работал известный инженер и художник Ю.А. Долматовский.

Как создавали НАМИ-013

На создание футуристического автомобиля художника вдохновила Tarta 77. Сзади был расположен мотор V8 с воздушным охлаждением.

У заднемоторных моделей есть ряд достоинств:

  • простая трансмиссия;
  • ведущие колеса;
  • в салоне не было тоннеля на полу.

Пассажирская часть смещалась вперед. В салоне освобождалось много места. Долматовский долго не мог придумать дизайн автомобиля. Сотрудники из НАМИ убедили руководство заняться производством заднемоторной машины. Двигатель собирались разместить в хвосте, спереди авто было похоже на автобус, а ведущими колесами были задние.

Одновременно работали и над созданием уникального мотора и АКП. В машине инженеры собирались установить независимые подвески и небольшие шины. Многие разработчики хотели уменьшить колеса, чтобы освободить дополнительное место.

Чтобы определиться с дизайном автомобиля, объявили конкурс, который и выиграл Долматовский. В декабре 1950 г. была представлена первая экспериментальная модель. Конструкцию обкатывали около завода. После стали совершать поездки в Ленинград и на Московское море.

В ходе тест-драйва инженеры обнаружили ряд проблем: перегрев и тормоза. Первый недостаток быстро исправили, изучив внимательно конструкцию автомобиля, а также установили систему охлаждения.

Машину часто сравнивали с обезьянкой Читой из Тарзана. Инженеры говорили, что автомобиль внешне похож на животного. После было разработано много модификаций, специалисты пытались увеличить мощность мотора, а сам кузов сделать легче.

НАМИ-050

Эту версию создали уже в 1955 г. и презентовали в Москве. Собирали автомобиль в Ирбите. Машина представляла собой вагончик. Чтобы попасть в салон, нужно было откинуть переднюю стенку. У модели были 10-дюймовые колеса и мотор с мощностью 23 л. с. Автомобиль максимум разгонялся до 80 км/ч.

В НАМИ были и другие образцы заднемоторных машин. Но руководству больше всех понравилась модель, которую сделали на основе FIAT-600.

Подобные машины не прижились в СССР. Нужны были автомобили, которые бы выдерживали суровый климат, могли ездить по бездорожью.

Источник