Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

История современного УАЗ «Хантера»

На рубеже 1950–1960-х гг. Ульяновский автозаводу дали заказ от Министерства обороны. Необходимо было создать автомобиль, который станет заменой устаревшего ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, а уже в 1960 году были показаны прототипы УАЗ-460 и УАЗ-470.

УАЗ-460 имел зависимую подвеску, однако не подходил в связи с маленьким дорожным просветом. Модель УАЗ-470 была наделена независимой торсионной подвеской и продемонстрировала прекрасные результаты на бездорожье, но также не дотягивала до нужного клиренса.

После некоторых модернизаций УАЗ-470 обзавелся зависимой мостовой подвеской с редукторами внешнего зацепления. Транспортное средство наделили высоким центром тяжести, так что оно было склонно к опрокидыванию.

По итогу было принято решение использовать колесные редукторы внутреннего зацепления, из-за которых клиренс сократился до 320 мм. Дорожный просвет стал меньше, но армейское начальство одобрило эту версию из-за высокой надежности и отличной устойчивости.

Источник