Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Изменившие автомобильный мир изобретения

В каждом деле есть свой первопроходец или пионер. Кто же является изобретателем того, что в настоящее время знакомо всем автомобилистам? И какова дальнейшая судьба инновации?

Первый кондиционер в легковушке

Многие современные водители не представляют себе авто, в котором отсутствует система кондиционирования. Ведь без нее поездки нельзя назвать комфортными. Такую опцию сегодня имеют даже те модели, что относятся к категории бюджетных. А ведь когда-то она воспринималась не иначе как предмет роскоши. Впервые систему кондиционирования в авто установили в ноябре 1939 года на заводе, расположенном в США, а именно в Чикаго. Эту опцию получил седан «Паккард» (12-й модели). Первый кондиционер для авто был громоздким. В последующие годы конструкция совершенствовалась, становилась более компактной и функциональной.

Появление ремней безопасности, подголовников, детских кресел

В середине минувшего столетия выпускаемые на заводе «Вольво» в Швеции легковушки стали оснащаться 3-точечными ремнями безопасности на передних креслах. Концерн Volvo первым среди автопроизводителей предложил подобный уровень защиты в машинах. Это изобретение без преувеличения спасло уже миллионы человеческих жизней на всей планете.

На ремнях безопасности специалисты «Вольво» не остановились. В 1960-х передние сиденья авто, представляющих новую серию Volvo 140, оборудовали подголовниками. Также пассажиры на задних креслах получили возможность пользоваться ремнями безопасности.

В 1963 году специалисты из Швеции начали разрабатывать детские автокресла. Им удалось стать первопроходцами в данном направлении. Причем не только среди производителей машин, но и среди фирм, выпускающих товары для детишек. 1964 год ознаменовался появлением первого прототипа. В 1967-м «Вольво-Амазон» получил функцию поворота переднего кресла, которую дополнили детские ремни безопасности. Лишь в 1972 году авто начали оснащать полноценным детским сиденьем.

Разработка свеч зажигания

Инженер Роберт Бош в 1886-м неподалеку от Штутгарта открыл мастерскую, где ремонтировали различную технику. Его дела быстро пошли в гору. И вскоре Бошу поступило несколько выгодных предложений. При этом инженер понимал, что заработать приличное состояние на одном ремонте не получится. В 1887 году он получил свидетельство о регистрации собствеенного первого изобретения. Речь идет об электрической системе зажигания от магнето для мотора, работающего на газе. Еще через 10 лет ему удалось адаптировать систему для движка внутреннего сгорания, питающегося бензином. Тогда же Бошем была создана и свеча зажигания. Это изобретение прославило его на весь мир.

Источник