Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Как «эффективные» менеджеры пустили на металлолом автозавод ТагАЗ

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) был основан в 1997-м, проработал до 2014-го, когда был признан банкротом и закрылся. Не так давно на территорию этого заброшенного предприятия проникли блогеры, после чего в Сети появилось видео об удручающем состоянии завода. Почему же такое большое предприятие оказалось никому не нужным?

А всё неплохо начиналось

В конце 1990-х начали возводить завод по лицензии Daewoo Motors, в который вкладывалось больше 260 млн. долларов. В 1998-м выпускают первые модели — Daewoo Leganza, Nubira и Lanos, в России их назвали — «Кондор», «Орион», «Ассол». Но вскоре в стране случился дефолт, и новенький завод пришлось законсервировать. В 1999 году началась мелкосерийная сборка модели Daewoo «Орион», но и она продолжилась совсем не долго.

История ТагАЗ

В начале нулевых завод подписывает соглашение с концерном PSA и начинает сборку коммерческого автомобиля Citroen Berlingo, а также с Hyundai Motor Company и начинается сборка довольно популярной в то время модели Hyundai Accent. В 2004-м ТагАЗ начинает выпускать Hyundai Sonata, а ещё через год наладили производство небольшого грузовика Hyundai Porter. В 2009-м завод решается выпускать автомобили под своим брендом Tagaz, так появляются седан Vega и коммерческий грузовик Master. Позже началось сотрудничество с фирмами из Китая. В 2010-м подписали договор с BYD Auto. Выпустили седаны BYD F3 и автомобили с брендом Vortex, которые были перелицованными Chery Amulet и Tiggo.

Что стало с ТагАЗом

Начало конца

Несмотря на кипучую деятельность и постоянные попытки наладить стабильное производство, завод имел серьёзные финансовые проблемы и в 2014 году ТагАЗ был признан банкротом. В течение нескольких лет предпринимались попытки распродать оборудование предприятия, чтобы выплатить долги сотрудникам завода, но это ни к чему не привело.

На данный момент завод находится в ужасном состоянии, станки ржавеют, кругом разруха и горы мусора. На территорию завода может попасть кто угодно, что только ускорят процесс уничтожения остатков ТагАЗа. Бывшие сотрудники завода с грустью наблюдают за разрушением когда-то успешного предприятия и не понимают, почему руководство не смогло договориться с Hyundai и не продолжило выпуск популярных моделей.

Сергей Михайлов