Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Как оценить стоимость своего автомобиля самому. Сколько хотите за машинку?

Как оценить стоимость своего автомобиля самому. Сколько хотите за машинку?

 

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы интересовались стоимостью личных автомобилей читателей «АвтоСреды» — точнее, во сколько люди сами оценивают свою машину. Конечно, тут для объективности надо делать поправку на известную киноцитату про сено — «стоить-то оно сто́ит, да никто ж его не покупает».

Как оценить стоимость своего автомобиля самому. Сколько хотите за машинку?

Тем не менее, зная объективные параметры рынка и автопарка РФ, какую-то общую картину вывести можно.

Объективный факт номер один — российский парк легковых автомобилей довольно стар, свыше половины (54%) машин в нем в возрасте старше 10 лет.

 

Факт номер два — согласно многочисленным исследованиям, потеря стоимости нового автомобиля в первые три года после его покупки составляет от 15 до 40%. То есть автомобиль ценой, например, 600 тысяч рублей, ежегодно теряет в цене 30−80 тысяч. Это сопоставимо с расходами на бензин при средних пробегах 10−30 тысяч километров в год. Некоторые машины дешевеют больше, некоторые меньше, это зависит от множества факторов. Но общепринятая цифра потери стоимости для обычного легкового автомобиля в личном пользовании колеблется от 10 до 20 % в год.

А вот для коммерческого транспорта – уже 30-40 %. Почему так много? Потому что за год пробег у активно эксплуатируемой машины будет очень большим, и соответственно, её износ заведомо сильнее, что на цене неизбежно отразится.

 

Собственно, есть некая формула, по которой ваш автомобиль оценят, например, в трейд-ин: стоимость машины при покупке — 15% (в среднем столько авто теряет, выезжая из салона) — 10% за каждый год или каждые 35 000 пробега — стоимость ремонта или повреждений = нынешняя рыночная цена на ваш автомобиль.

 

Но это если объективно. Понятно, что свою собственную «ласточку» каждый хозяин оценивает с той или иной степенью субъективности (вновь вспоминаем киноцитату про сено) и лишь сталкиваясь с жесткими реалиями рынка, постепенно приходит в разум. А мы спрашивали всех автомобилистов, независимо от того, желает ли человек свою машину нынче продать. Вот и посмотрим теперь, что получилось.

 

Итак, за неделю на вопрос «Как вы думаете, какова сейчас рыночная стоимость вашего автомобиля?» на сайте и в группах «АвтоСреды» в Фейсбуке и ВКонтакте ответили 367 человек. Результаты:

Да хоть бы 100 тысяч рублей кто заплатил — 21%

Думаю, за 200-300 тысяч вполне смог бы сбыть — 48%

Не менее 500 тысяч точно получу. Может, и больше — 26%

За мою от миллиона дают и выше. Серьезный аппарат! — 5%

Как видите, получается, что большинство наших респондентов обладают довольно поношенной, но вполне годной машиной, которую можно продать за адекватные деньги, и на ней еще поездят. Интересно, что в обеих группах соцсетей на этот раз лидерство было иное — там большинство респондентов уверены, что смогут сбыть свой четырехколесный товар за 500 и более тысяч. То ли народ в группах подобрался побогаче, то ли всерьез рассчитывают продать. Тем более что в Фейсбуке «голосовалка» без анонимности.

 

А вот обладателей «серьезного аппарата» ценой от 1 000 000 и выше нашлось не просто 5%, а всего лишь 14 человек. Даже анонимно — негусто.

Стоит отметить, что по мере старения автомобиля ежегодная потеря стоимости снижается. Но — возрастание затрат на ремонт и эксплуатацию сильно подержанной машины может перекрыть всё.

 

Востребованность модели на вторичном рынке во многом зависит от ее массовости: обычно меньшим спросом пользуются нишевые модели или незнакомые потребителю бренды. Связано это с опасениями насчет доступности запчастей, сервиса и опыта работы сервисменов с данной моделью. Как правило, меньше всего теряют в цене популярные массовые модели с хорошей репутацией.

Но надо понимать: как бы хорошо не сохранял автомобиль свою стоимость, с учетом всех сопутствующих расходов он все равно будет денежным насосом. И чем дороже машина — тем ощутимей этот эффект. Особенно сейчас.

Источник

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *