Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Как работают санкции против ГАЗ

Под капотами Газелей вместо турбодизеля Cummins ISF 2.8 китайского производства появился другой мотор — Huadong, тоже из Китая и с точно такими же характеристиками. Что за зверь?

Понятно, что санкции, введенные США в прошлом году против Олега Дерипаски и его компаний, больно ударили по ГАЗу: в тех же Газелях есть немало импортных компонентов, в том числе турбодизель. Он хоть и выпускается в Китае на совместном предприятии Foton Cummins, но ­штаб-квартира самой компании Cummins находится в США.

Однако не успели покупатели испугаться, что прием заказов на Газели с любимым Камминзом прекращен, как у дилеров появились машины с аналогичным мотором HD, он же Huadong. Сама Группа ГАЗ о смене двигателя не объявляла.

«Да это тот же самый Cummins, только целиком облитый серой краской», — прокомментировали знакомые специалисты. Уверяют даже, что, если поколупать серую краску на блоке, под ней проступит родная красная… Впрочем, в материалах на эту тему, опубликованных в интернете, написано, что Huadong и Cummins производятся на одном заводе, потому такая замена и стала возможна. Не верим: компания Weifang Huadong хоть и выпускает промышленные двигатели, но агрегатов ISF 2.8 в ее гамме нет!

Вот это оригинальный Cummins ISF 2.8, который ­совместное предприятие Foton Cummins выпустило в прошлом ноябре

Между тем в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) от 22 ­октября прошлого года для Газелей Next указан знакомый камминзовский мотор, только уже с двумя названиями — Cummins и Huadong (HD). А дальше все одинаковое: индекс, характеристики и компоненты — «мозги» Continental, впрыск common rail и форсунки Bosch, турбокомпрессор BorgWarner. Еще в этом ОТТС есть вариант с дизелем Volkswagen (такую машину ГАЗ показал в Германии на прошедшей выставке IAA), но это — на перспективу.

А это уже Huadong ISF 2.8, выпущенный, судя по таб­личке, месяцем раньше. Найдите отличия, если не считать окраски!

Ну а как Huadong выглядит с точки зрения покупателя? Когда мы попросили продавцов показать Газель с таким мотором, те сразу согласились: «Без проблем, их полно на площадке». Поднимаем капот одного Некста — там бензиновый Evotec. Другого — там досанкционный Cummins. А вот и Huadong! Действительно выглядит точь-в-точь как его прародитель, только весь окрашен в серый, включая трубопроводы и шланги. И наклейка с названием производителя иная, хотя остальные стикеры те же самые. Я завел мотор: ну да, по звуку чистый Cummins, никаких отличий.

...а это Huadong

…а это Huadong

Это Cummins...

Это Cummins…

Да и в сопроводительном листе, с которым машина сошла с конвейера, в графе «двигатель» написано «Cummins», а ниже, в графе «заказчик», стоит маркировка HD.

Вы поняли? Это же гениальный ход, потому что с китайцами бороться бесполезно! Они готовы выпускать продукцию едва ли не под любым брендом — только плати деньги. Когда готовилась статья, мы получили предложение по электронной почте на плохом английском, явно из Китая: «Уважаемый партнер! Мы продаем комплектующие более ста ведущих брендов, таких как Mercedes, Bosch, BMW, Toyota… На нашем предприятии мы можем произвести любую запчасть в вашей фирменной упаковке…»

У моторов Huadong надпись на крышке отсутствует, а топливная аппаратура, включая этикетку Bosch, залита серой краской

У моторов Huadong надпись на крышке отсутствует, а топливная аппаратура, включая этикетку Bosch, залита серой краской

У двигателей Cummins на крышке отлито «Cummins», рампа common rail и трубопроводы высокого давления блестящие

У двигателей Cummins на крышке отлито «Cummins», рампа common rail и трубопроводы высокого давления блестящие

По словам продавцов, в документах на автомобиль Huadong именуется просто ISF 2.8, а на заводском сайте-конфигураторе по-прежнему указан Cummins: бортовая Газель Next с ним стоит от 1 млн 225 тысяч ­рублей (против 1 млн 100 тысяч за «бензин» и 1 млн 140 тысяч за «газ-бензин»). Кстати, из производственной программы ненадолго исчезали джойстик коробки передач с импортным тросовым приводом и блокировка дифференциала Eaton — но сейчас их, как ­утверждают продавцы, вернули.

...и Huadong

…и Huadong

Блоки управления: Cummins...

Блоки управления: Cummins…

Пока Группа ГАЗ остается под санкциями: по неофициальной информации, из-за этого Mercedes свернул там производство своих малотоннажников Sprinter Classic, а заказ на следующую сотню электробусов для Москвы отдали КАМАЗу. Но хочется надеяться, что все вновь пойдет по плану — и мотору вернут прежнее имя. Остается риторический вопрос: почему в нашей стране до сих пор не освоили выпуск своего дизеля для малотоннажников?

Источник   https://autoreview.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *