Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Как водителю избежать типичные зимные проблемы

Мы напоминаем вам, как справляться с типичными зимними проблемами: запотевшими окнами, проблемами с запуском двигателя, замерзшими окнами/дверями и замками.

 

  • Большинство даже современных двигателей нуждается в прогреве. Но только старые автомобили нужно прогревать очень долго, прежде чем отправиться в путь
  • Если в ключе машины есть электронная плата, то нагревать ключ с помощью зажигалки нельзя
  • Снег или грязь, прилипшие к колесу, влияют на его баланс

 

Чем ниже температура воздуха, тем более  вязким (густым) становится моторное масло. В итоге при запуске холодный двигатель испытывает повышенное сопротивление. Именно поэтому пока не прогреется мотор, автомобиль потребляет максимальное количество топлива. Но замерзшее масло также влияет и на работу аккумулятора автомобиля, которому, для того чтобы провернуть стартер, нужно много энергии. Но есть проблема: чем ниже температура на улице, тем быстрее батарея теряет свой заряд.

 

Неудивительно, что самой частой проблемой в зимнее время, с которой сталкиваются тысячи автолюбителей, является разрядка аккумулятора. Все это приводит к тому, что многие автовладельцы не могут запустить двигатель. Кстати, проблема с запуском двигателя не всегда связана с разряженным аккумулятором. Поэтому если ваша машина не заводится в мороз, важно диагностировать истинную проблему. Естественно, если все дело в батарее, ее достаточно зарядить или приобрести новую, если, например, аккумулятор прослужил уже более 4-5 зим. Проще купить новый, чем постоянно мучиться с отказом запуска двигателя.

 

Другой типичной зимней проблемой является снижение видимости из-за запотевания стекол внутри машины и обледенения снаружи. Интересно, что обе проблемы являются наиболее раздражающими, когда температура колеблется около нуля, или при небольших отрицательных значениях.

 

Но знаете ли вы, что окна также могут запотевать и снаружи, когда на улице устойчивый мороз и температура не скачет? В этом случае тепло в машине может произвести обратный эффект, то есть стекла запотеют уже со стороны улицы.

 

Помимо ухудшения видимости запотевшие стекла могут сделать вождение опасным и некомфортным.

10 типичных зимних проблем: мы советуем, что делать, чтобы их избежать

Много проблем возникает с прогревом двигателя при простое автомобиля. Одни рекомендуют не греть машину, а сразу начинать движение на малых оборотах, чтобы ускорить прогрев силового агрегата. Другие советуют греть как можно дольше. Так кто же прав? Наверное, как всегда и бывает в нашем мире, истина находится где-то посередине. Да, однозначно греть машину нужно.

 

Но в меру. Опять же здесь все зависит от того, на какие расстояния вы ездите. Например, если ваши поездки в основном короткие, то лучше тогда прогреть машину дольше, иначе она не успеет прогреться. Если вы каждый день ездите на большие расстояния, то нет смысла долго греть автомобиль – сделаете это по дороге. Ну и, конечно, все зависит от температуры. Естественно, когда на улице ниже -15-20 градусов, то лучше автомобиль хорошо прогреть.

 

Но знаете ли вы, что наиболее распространенные проблемы можно предотвратить? Например, чтобы максимально снизить риск запотевания стекол, нужно вовремя менять салонный воздушный фильтр. Также стекла машины должны быть всегда очищены и обезжирены. В том числе не забудьте при образовании лишней влаги включать кондиционер, который не будет, конечно, холодить при отрицательной температуре на улице. Но тем не менее он будет выполнять важную функцию в машине по удалению лишней влаги из салона.

 

Также заранее позаботьтесь о зимнем моторном масле, которое больше предназначено для эксплуатации двигателя зимой. Проверьте заблаговременно аккумулятор и проведите профилактику, долив при необходимости воду и электролит. В общем, чтобы не получить зимой головную боль, вы должны помнить, что сани нужно готовить с лета.

 

Чтобы вам было проще узнать, как решать основные проблемы с машиной зимой, мы собрали для вас ответы на самые частые вопросы автовладельцев:

 

1. Прогревать ли холодный двигатель или ехать сразу?

10 типичных зимних проблем: мы советуем, что делать, чтобы их избежать

Если вы владеете современным автомобилем и на улице небольшой мороз, то если стекла машины чистые, можете отправляться на небольших оборотах через 2-3 минуты после запуска двигателя. Помните, что холодный двигатель прогревается на морозе очень медленно. Так что обязательно следите за оборотами мотора, не перегружая его высокими оборотами. Не прогревая долго двигатель, мы снижаем расход топлива, который на холостых на максимуме.

 

Если ваша машина старая, то в таком случае даже при небольшом морозе вам придется прогреть двигатель как минимум на 70 процентов, прежде чем отправиться в путь. Если на улице не ниже -15 градусов, не советуем прогревать двигатель на холостых более 5-7 минут.

 

Кстати, важно помнить, что температура охлаждающей жидкости одна, а температура масла совсем другая. Причем антифриз и масло прогреваются неравномерно. Подробнее об этом можете почитать здесь. Особенно это касается городских условий эксплуатации, где из-за низких и небольших оборотов двигателя масло в нем прогревается на морозе очень медленно. Каждый водитель должен знать, что пока масло в двигателе не прогрелось, оно не может нормально защищать двигатель от износа.

 

Вот почему в первые 30-40 минут зимой стоит избегать экстремальных или низких скоростей автомобиля. Помните, что все должно быть в меру. Нет, не нужно часами сидеть у дома, прогревая свою машину. Но тем не менее если на улице сильный мороз, прогреть машину все-таки нужно. Но не полностью. Отправляйтесь в путь, если стекла вашей машины оттаяли. В дороге масло в двигателе будет прогреваться быстрее.

 

2. Как предотвратить обледенение окон?

10 типичных зимних проблем: мы советуем, что делать, чтобы их избежать

Всех водителей зимой особенно раздражает обледенение окон во время снегопада или ледяного дождя. Снег на окнах и кузове автомобиля сначала тает, а затем замерзает, создавая лед, который трудно удалить. То же самое может вызывать повышенная влажность воздуха или мокрый снег, если температура резко падает. Чтобы минимизировать проблему, избегайте ситуации, когда вы паркуете теплый, прогретый автомобиль на ночь.

 

Чтобы не увидеть утром покрытый изнутри инеем автомобиль, советуем вам, перед тем как уйти домой с парковки, приоткрыть двери на несколько минут, дав салону остыть. Тогда снег или тот же дождь, попадая на теплые стекла машины, не будет таять, замерзая через некоторое время. Другое решение: поставить автомобиль во время снегопада или зимнего дождя под навес. Если это невозможно, накройте лобовое стекло специальным защитным ковриком или экраном.

 

3. Что делать, когда в машине замерзают замки?

10 типичных зимних проблем: мы советуем, что делать, чтобы их избежать

Если вы используете размораживатель для замков, который сделан на основе спирта, вы должны знать, что вы можете растворить смазку внутри замка, которая необходима для нормальной работы замка. Поэтому после применения размораживателя замка, после того как разблокируете дверь, смажьте замок специальной смазкой.

 

Обратите внимание, что иногда дверь не открывается не в связи с тем, что замерзла личинка в замке двери.

 

Порой замерзает сам механизм замка. Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка.

 

4. Запотевание стекол. Есть ли способ избавиться от этого?

10 типичных зимних проблем: мы советуем, что делать, чтобы их избежать

Причин запотевания стекол в машине может быть несколько: вода попадает внутрь машины; окна не моются месяцами; воздухозаборник, подающий воздух в салон, забит листьями; загрязнен салонный воздушный фильтр; повреждена система вентиляции, когда, например, воздух циркулирует в салоне неправильно. Также потеть стекла в машине могут в связи с утечкой антифриза из радиатора печки. Кстати, при очень большой влажности воздуха, когда в машине запотевают стекла, это нормальное явление.

 

Если станет холоднее, влага в воздухе начнет улетучиваться, в результате чего стекла станут запотевать реже. В этом случае не переживайте – с вашим автомобилем, скорее всего, все нормально. Также не забывайте включать кондиционер зимой, который, конечно, не будет охлаждать воздух. Но тем не менее отлично справится со своей основной задачей, выводя из салона лишнюю влагу.

 

5. Дизельный двигатель неохотно заводится

10 типичных зимних проблем: мы советуем, что делать, чтобы их избежать

Если дизельный двигатель не хочет заводиться или после запуска работает неровно, то необходимо проверить состояние свечей накала. Теоретически, если свечи неисправны, вы должны увидеть на приборке сигнальный индикатор об этом или должно появиться сообщение о проблемах со свечами.

Дизельный мотор также может отказываться запускаться зимой из-за грязного топливного фильтра или из-за низкого качества солярки.

 

6. Используйте силиконовую смазку для резиновых уплотнителей дверей на кузове автомобиля

10 типичных зимних проблем: мы советуем, что делать, чтобы их избежать

Не забывайте, что резиновые дверные уплотнители зимой должны быть обязательно смазаны силиконовой смазкой (например, можете купить специальный силиконовый спрей). Однако обратите внимание, что вы не должны ни в коем случае наносить на резиновые уплотнители дверей средства на основе нефтепродуктов. Поэтому забудьте об обработке резинок дверейWD-40. Это средство может повредить резиновые уплотнители.

 

7. Стартер крутится, и машина не заводится, но только когда холодно

10 типичных зимних проблем: мы советуем, что делать, чтобы их избежать

Во многих автомобилях система впрыска не работает до тех пор, пока привод, управляемый стартером, не достигнет определенной скорости. Так что, вполне возможно, если ваша машина не заводится, несмотря на вроде работающий стартер, все дело в скорости его вращения. По звуку вы вряд ли сможете определить, как быстро крутится стартер. Очень часто разница в скорости вращения может быть едва уловима. Но машина уже может не заводиться. Часто подобное происходит, когда в вашей машине сел аккумулятор или есть неисправность стартера.

 

8. В машине быстро разряжается новый аккумулятор – причина может быть в стартере

10 типичных зимних проблем: мы советуем, что делать, чтобы их избежать

Но что делать, если вы ломаете голову над вопросом, куда исчезает электричество из нового аккумулятора? К сожалению, с подобной головоломкой сталкиваются многие автолюбители. Частой причиной быстрой разрядки новой батареи является неисправность стартера, в результате которой он начинает сжирать батарею очень быстро (резкая потребность стартера в большом количестве электричества). В итоге дефектный стартер очень быстро «убивает» батарею.

 

Также утечка электричества может быть из-за бортовых устройств (обычно лишний ток может «кушать» какой-нибудь аксессуар, который крадет электричество, когда машина не заведена).

 

В этом случае зарядите разряженный аккумулятор, замерив тестером батарею перед установкой в машину после зарядки. Далее установите батарею в автомобиль и повторите замер тестером через 1-2 минуты. Если электричество уходит, вы сразу увидите это на экране прибора. В этом случае либо ваша батарея пришла в негодность (аккумулятор перестал держать электричество), либо ток уходит из-за того, что какое-то электрооборудование «кушает» электричество, когда двигатель заглушен. Самой частой проблемой в этом случае, как правило, бывает нештатная сигнализация или проблема с электрикой.

 

9. Следите за давлением в колесах, когда наступает мороз

10 типичных зимних проблем: мы советуем, что делать, чтобы их избежать

Не забывайте чаще проверять давление в колесах в зимнее время. Особенно когда резко понижается температура, которая влияет на давление в шинах вашей машины. Это нормальное физическое явление: чем ниже температура, тем меньше давление в колесах и наоборот. Например, когда на улице в течение нескольких дней температура опускается с 0 ° C до -20 ° C, давление воздуха в колесах падает.

 

Вы должны помнить, что когда в колесе давление становится слишком низким, это не только приводит к быстрому износу протектора, но и влияет на безопасность транспортного средства. Поэтому зимой следите за прогнозом погоды. Если синоптики обещают в ближайшее время резкое падение температуры воздуха, советуем вам заранее немного перекачать колеса (не более чем на 0,1-0,2 бара выше рекомендованного производителем минимума). Не бойтесь, это не повредит резину.

 

10. Что делать, если зимой начал бить руль

10 типичных зимних проблем: мы советуем, что делать, чтобы их избежать

Не спешите паниковать и отправляться в автосервис для диагностики рулевого управления. Сначала проверьте, не налип ли снег на колеса и передние арки. Дело в том, что снег любит прилипать к внутренней стороне колесного диска или накапливаться между колесом и аркой.

 

Два совета: во-первых, после поездки по заснеженной дороге вы почувствуете необычные вибрации на руле. Обязательно проверьте передние колеса. Вполне возможно, что-то прилипло к ним. Во-вторых, не допускайте, чтобы снег скапливался на передних арках. Иначе он будет не только накапливаться, сужая просвет колесных арок, но и замерзать в сплошной кусок льда. Рано или поздно это приведет к тому, что передние колеса могут заблокироваться. Также это может привести к тому, что в вашей машине уменьшится угол поворота.

 

Если же снег застрял в передних арках или на колесах и вы не можете его очистить, то придется ехать в теплую мойку или искать обогреваемый паркинг. Например, автомобиль можно поставить на подземную стоянку какого-нибудь торгового центра, где ваша машина полностью оттает.

 

Источник: http://www.1gai.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *