Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

КАМАЗ запускает беспилотники на М11 

Петр Грибачев.

В середине прошлого года мы рассказывали о проекте создания «зеленого коридора» по платной трассе М11 Нева от Москвы до Питера для перспективных беспилотных грузовиков российского производства. Из-за отсутствия дополнительной информации казалось, что проект забуксовал. Но недавно в одном из интервью генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что в Челнах уже в 2022 году планируют вывести свои беспилотные машины на испытания по этой трассе.

В кабине Континента — экраны вместо зеркал заднего вида и большие дисплеи на панели

По его словам, для испытаний готовятся четыре грузовых автомобиля, построенных на базе концептуальных тягачей КАМАЗ Континент — сейчас эти машины вовсю испытываются на заводской территории. В компании не раз демонстрировали эти машины на различных выставках — с целым арсеналом необычных удобностей в кабине: там и умывальник с раковиной, и микроволновка, и мультиварка, и электрочайник. Также на Континенте много умной электроники — видимо, в перспективе она и станет основой для беспилотного движения этой машины.

Водительское место легко трансформируется в обеденное — демонстрирует Федор Лапшин=)

Правда, есть и несколько но. Во-первых, в подписанном с Минтрансом соглашении о движении беспилотников на М11 говорилось об электрических либо электроводородных автомобилях. А сердцем Континента пока является обычный дизель — хотя в первых версиях он и был дополнен гибридной составляющей. Впрочем, у КАМАЗа есть свои наработки в области водорода, и, при необходимости, их можно будет воплотить и в этом проекте.

У континента собственная полностью светодиодная светотехника с полосками ходовых огней

Ну а во-вторых, сама трасса Нева пока не является полноценным «изолированным» автобаном на всем своем протяжении. В районе Твери она на 50 км сливается со старой М10 — построить новый объезд этого города обещают лишь в 2024 году…

У Континента на выставке Комтранс был особый аэродинамичный полуприцеп с «хвостовыми стабилизаторами»

Но, видимо, для первых прототипов пока достаточно и той инфраструктуры, которая есть сейчас. Очевидно, что пусть эти машины и смогут двигаться автономно, за рулем все равно окажутся испытатели, готовые в случае чего перехватить управление. Ожидается, что тестовые Континенты за этот год должны преодолеть не меньше 20 тысяч километров. Причем ездить они будут не пустыми — предполагается, что они будут возить грузы партнерских компаний-перевозчиков.

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.