Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Классическое ретро в грузовом формате

Андрей Михайлов, Юрий Петров.
В столице окультуренная тусовка любит модничать непонятными словами. «Кастом Конвенция» – это сейшн любителей и профессионального кастомайзинга – глубокого и внушительного DIY-тюнинга, который относится к самодеятельному творчеству. В сущности, он так и переводится Do It Yourself – сделай это сам!

Слёт, проводимый с 2015 года, превратился в крупнейшее событие в сфере кастом-культуры. В последнее десятилетие фестивали перемещаются с загородных пленэров в лофты – бывшие заводы, депо, цеха… Бизнес-парк «Новоданиловский», разбитый на бывшей Даниловской мануфактуре, обжит до офисно-паркового уровня. Его закоулки в центре Москвы в погожий день как нельзя лучше располагают к полной релаксации, если жаль убивать досуг на музеи и выставки.

Автомобильные кастомы выполнены как с внушительными бюджетами с высочайшим квалитетом качества, так и на вполне бюджетном гаражном уровне, хотя многие экземпляры отмечаются не только на российском, но и на международном уровне.

Конверсионный RV (recreation vehicles) класса А – «Shorty CaliVan» – Chevrolet Chevy Van G20 (CG15H) 1993 г.

Конверсионный RV (recreation vehicles) класса А – «Shorty CaliVan» – Chevrolet Chevy Van G20 (CG15H) 1993 г.
Chevrolet Sport Van G30

Chevrolet Sport Van G30

Субкультура кастомайзеров развивается и поддерживается благодаря слётам и специализированным сборищам ценителей жанра. Среди внушительных лоурайдеров, хот-родов и кастомных мотоциклов здесь обязательно встретятся грузовые экспонаты самого различного толка.

Культура американских вэнов – одно из самых массовых движений в сфере кастомайзинга и не только. Буквально в одном ряду встретились сразу четыре машины фургона Chevrolet третьего поколения.

Среди сравнительно стандартных Van, Sport Van и Beauville особенно выделялся потрёпанный моторхоум класса. B 1979 году с кузовом Mobile Traveler Inc. из алюминиево-пластикового композита Durastron. Машина ещё с советскими госномерами: первый собственник привёз машину в Россию ещё в 1992 году!

Chevrolet Beauville G20 (GG25K) 1989

Chevrolet Beauville G20 (GG25K) 1989
Chevrolet P30 Stepvan 2000 года c кузовом Workhorse KP30 переоборудован в фудтрак из почтового мультистопа

Chevrolet P30 Stepvan 2000 года c кузовом Workhorse KP30 переоборудован в фудтрак из почтового мультистопа
Моторхоум Chevrolet Chevy Van G30 5.7 AT с кузовом Mobile Traveler Inc.

Моторхоум Chevrolet Chevy Van G30 5.7 AT с кузовом Mobile Traveler Inc.

Движение поклонников традиционных американских пикапов было представлено двумя полюсами от концерна Ford. В одном углу ринга – чёрный, матовый, компактный Ford Ranger XLR (3 поколения) 1998 года, а в другом – Ford F-350 Crew Cab Super Duty Fleet Side 1993 года с редким окрасом Red clearcoat metallic. Обе машины на нестандартных колёсах и с рядом других очевидных кастомных модернизаций.

Самым большим и ярким гостем «Конвенции» стал знаменитый «Ронни» – Peterbilt 359 EXHD, построенный в 1983 году. На родине этот полстеллар служил шоу-траком, а по приезде в Россию 19 лет спустя практически не эксплуатировался по назначению. Теперь «Ронни», хоть и не потерял своих функций, вернулся к своей первоначальной профессии – ныне он снова больше шоу-трак, а не просто грузовик.

Классическое ретро в грузовом формате представляла пожарная машина Kronenburg на шасси GMC300 1956 года из бельгийского Синт-Гиллис-Вас.

Ford F-350 Crew Cab Super Duty Fleet Side 1993 г.

Ford F-350 Crew Cab Super Duty Fleet Side 1993 г.
Ford Ranger XLR1998 года III поколения

Ford Ranger XLR1998 года III поколения

Два ижевских полюса

Сентенции к яркому зрелищу должно найти своего зрителя. Бигфут по прозвищу «Лесоруб». Монструозный пикап по мотивам Dodge Power Wagon построен в Подмосковье с использованием шасси ГАЗ-66, двигателя Chevrolet V8 «Big Block» и кабины ЗИЛ-157. Он зарегистрирован как самоходное транспортное средство и получил тракторные госномера. В рамках «Кастом Конвенции» экипаж машины провёл достаточно спорный перформанс. Каждый день «Лесорубом» цинично, на потеху публике, поочерёдно раздавили парочку легковушек – «Москвич-412ИЭ-028» и «Комби» 2125–01. Наверное, так подростки прощаются с детством, ломая уже ненужные игрушки.

«Лесоруб» с кабиной ЗИЛ-157

«Лесоруб» с кабиной ЗИЛ-157

На другом полюсе к «ижакам» демонстрировался пиетет: пара ижевских «каблуков» успела справить 25-летие уже в новом качестве.

В строю лоурайдеров заниженный двухцветный пикап Иж-27151 уже сам по себе является сенсацией, поскольку этих машин осталось крайне мало, а при жизни самую заметную кинороль они получили лишь в короткометражке 1977 года «Юные помощники ГАИ», снятой на «Леннаучфильме». Оказалось, машину воссоздали из потрёпанного фургона Иж-2715-01-014 выпуска 1994 года путём врезки окна в заднюю стенку кабины, демонтажа надстройки и замены дверей задним бортом от Иж-27151–01. Для пущей важности были найдены крылья, оперение и двери со старых «Москвичей». Это позволило придать машине аутентичный облик. В довершение облика сияющие сборные колёсные диски с внушительной полкой совмещены с оригинальными ижевскими колпаками.

Фудтрак ИЖ-2715-01 1994 г.

Фудтрак ИЖ-2715-01 1994 г.
Пикап Иж-27151, изготовленный из 25-летнего Иж-2715-01-014

Пикап Иж-27151, изготовленный из 25-летнего Иж-2715-01-014

Его собрат и одногодка ИЖ-2715-01 – завсегдатай всех связанных с ретро-автомобилями мероприятий в Москве и в Подмосковье. Машину при восстановлении также подстарили кузовными элементами более ранних выпусков, но не стали занижать и украшать другими броскими деталями. В новой жизни «пирожок» стоял в окружении других фудтраков и служил мобильным пунктом продажи кофе «с собой».

Kronenburg на шасси GMC300 1956 г. из Бельгии

Kronenburg на шасси GMC300 1956 г. из Бельгии

Kronenburg на шасси GMC300 1956 г. из Бельгии