Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Клиновидные авто 60-70-х годов

Сейчас речь пойдет об экспериментальных авто в образе внеземных кораблей. Несмотря на то, что тема эта вроде бы известная, если не сказать, отчасти избитая, эти автомобили могут дать фору многим сегодняшним концепт-карам. Оценим некоторые из них.

Итальянская версия — Alfa Romeo Carabo

Автор модели – Марчелло Гандини. Год выпуска — 1968. Оригинальное футуристичное авто создали на шасси 75033.109. Название переводится как «Жужелица» не случайно. Внешнее сходство с насекомым напоминает зеленый кузов и поднимающиеся двери в виде крыльев.

Авто оснастили V-образной «восьмеркой» Alfa Romeo (233 л. с.), механической коробкой (6 ступеней). Предельная скорость – 260 км/ч., разгон до сотни за 5,5 сек.

Dodge Charger III

Это альтернативная версия развивающейся модели, выпущенная в 1968 г. Вполне соотносима с современным седаном класса «С». Отличает авто отсутствие дверей и недостаточный рост для аэродинамики.

Крыша вместе с лобовым стеклом и боковыми стенками эффектно поднимается вверх. Еще одна особенность – наличие смотрового окна внизу переднего крыла (слева). Через него можно увидеть уровень ОЖ, масла, дистиллята.

Ferrari 512S Modulo

Эта версия 1970 года выпуска внешне вообще мало похожа на автомобиль и напоминает, скорее, космический корабль. Снаряженная масса – 900 кг, предельная скорость – больше 350 км/ч.

Lancia Stratos HF Zero

Данное произведение автомобильного искусства появилось в 1970-м г. и выглядело подчас очень непрактично, но зато помпезно. Дверей у него не было, а в салон «входили» спереди, через подъемный экран лобовика. Габариты: H=840 мм, а L=3580 мм. Двигатель V4 (1,6 л., 115 л.с.) от Fulvia.

Mazda RX500

Авто 1970-го года выпуска. Масса – где-то полтонны. Длина и колесная база меньше, чем у Лады Весты. Но ширина несколько больше. Двигатель — 982 куб. см., 250 л.с., предельная скорость — 241 км/ч. Доступ к мотору открывается через боковые секции (их две). Если их поднять и открыть двери, которые выглядят как крылья бабочки, то авто будет походить на механическое насекомое.

Nissan 126X

Премьера авто датируется 1970-м годом. Отличается автомобиль особенной компоновкой. Двигатель (3,0 л., 6 цилиндров) находится сзади кабины под наклоном. Тяга распределяется на все 4 колеса.

Среди уникального оснащения стоит отметить многоцветную индикацию, работающую на безопасность движения. Она подавала соответствующие знаки тем, кто ехал сзади и спереди, а также пешеходам. Спереди кузова установлен светофор, имеющий 5 зеленых секций, 3 – красных и 2 – желтых. Одни загорались при ускорении, другие – торможении и т. д.

Vauxhall SRV

Этот звездолет тоже 1970-го г., имеет замаскированные дверцы. Заметны они только, когда открываются. Тогда становится видно, что авто четырехместное. Турбодвигатель (4 цилиндра, 2,3 л.). Панель приборов в виде короба прикреплена к правой «дверке».

Maserati Boomerang

Модель представлена в 1971 г. на туринской выставке. Это был всего лишь макет, причем даже без двигателя. В нем присутствовала некая легкость, острота. Изысканный экстерьер, «безумный» салон – приборная панель находилась в кожухе, да, да, именно рулевой колонки. Впоследствии его оснастили-таки мотором V8 (4, 7 л., 314 л.с., 460 Нм) и механической коробкой (5 ступеней) от Bora.

Источник