Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Коммерческий транспорт легкого класса

Коммерческий транспорт легкого класса

 

 

Перевозки грузов — важная и нужная отрасль, но далеко не всегда для такой работы нужны мощные грузовики, способные перевозить десятки тонн грузов. В условиях города, да и сельской местности тоже, намного практичнее и выгоднее оказываются небольшие грузовые или грузопассажирские автомобили, относящиеся к классу легкого, или малого коммерческого автотранспорта.

 

Коммерческий транспорт легкого класса

Эти юркие машины берут на себя огромную часть перевозок небольших по объему и весу грузов или же занимаются транспортировкой людей маленькими группами. Без этого вида транспорта жизнь людей и их коммерческая деятельность была бы намного сложнее.

Классификация легкого коммерческого транспорта
В группу малого автотранспорта принято выделять грузовые, грузопассажирские и пассажирские машины общей массой до 3,5 тонны. Эти автомобили принято делить на машины с особо малой грузоподъемностью (до 1 тонны) и с малой грузоподъемностью (1 — 2 тонны). Однако это не однородная масса — внутри этой группы есть автомобили разного типа и назначения. Чаще всего их делят на такие категории: пикапы, небольшие бортовые грузовики, фургоны и микроавтобусы.

Пикапы очень популярны в США, там это один из основных видов автомобилей для перевозки небольших грузов. В России этот вид транспорта пока что не слишком популярен. Устроен пикап удобно и рационально. Часть его предназначена для пассажиров, а вторая часть может вмещать в себя достаточное количество груза. Возможно, именно поэтому этот тип автомашин столь популярен в Америке, где множество фермеров и люди редко сидят на месте. Этот автомобиль с легкостью доставит груз на фермерский рынок или же поможет переехать не только в другой город, но и в другой штат.

Пикапы также бывают разного типа: одинарные (ряд сидений, 2 двери), полуторные (2 ряда сидений, 2 двери), двойные (2 ряда сидений, 4 двери). Грузовой отсек может быть открытым, с тентом или специальным съемным верхом. Это один из самых удобных видов транспорта, когда есть необходимость одновременно перевозить людей и малое количество грузов.

Легкий коммерческий транспорт

Небольшие фургоны и бортовые грузовики предназначены для перевозки грузов небольшого объема и веса и составляют основную массу легкого коммерческого автотранспорта, обеспечивающих снабжение внутри городов и других населенных пунктов. В число предъявляемых к ним требований относится высокая прочность конструкции, удобство в эксплуатации, практичность, неприхотливость и маневренность. В крупных современных городах и мегаполисах, где запрещен проезд большемерного автотранспорта, такие маленькие юркие машинки, как муравьи, с утра до вечера снуют по улицам, незаметно осуществляя передвижение колоссального количества разнообразных грузов.

Еще один очень важный тип малого коммерческого автотранспорта — это микроавтобусы. Они имеют компактные размеры, небольшую высоту салона и диаметр колес, рассчитаны на перевозку от 8 до 16 пассажиров. Свободных мест для стояния, как в обычном городском автобусе, в них не предусмотрено. Эти машины могут существенно отличаться друг от друга по классу и степени комфорта для пассажиров. В России особенно распространенной маркой микроавтобуса является «Газель» и ее модификации.

Кто нуждается в легком коммерческом транспорте
Уже из самого названия становится понятно, что в легком коммерческом транспорте заинтересованы предприятия и частные лица. Причем далеко не всегда в перевозках небольших объемов грузов нуждаются исключительно мелкие компании и «частники». Например, крупная сеть аптек с большим оборотом и филиалами в области должна иметь свой автопарк, но выгоднее всего ей содержать именно малые автомобили. Перевозки препаратов по городу и в сельские торговые точки осуществляются небольшими партиями, груз имеет небольшой вес и малый объем. Использовать большой автотранспорт невыгодно, расходы на горючее будут чрезмерными.

Этот же подход характерен для всех предприятий, которые нуждаются в регулярном вывозе готовой продукции или же в подвозе новой партии товаров для торговли. Например, частная пекарня с небольшим объемом производства каждую ночь выпекает свежий хлеб и булочки. Товар нужно быстро развести по торговым точкам. Сделать это проще и выгодней всего именно малыми автомобилями.

Это же необходимо и предприятиям, получающим небольшие объемы продукции, например, цветочным магазинам. Привозить со склада в магазин срезу большое количество срезанных цветов или горшечных растений бессмысленно — в небольшом помещении их негде хранить, трудно создать подходящие условия, да и не раскупятся они за один день. Намного рациональнее организовать регулярный подвоз небольшими партиями.

Микроавтобусы чаще всего применяют для перевозок пассажиров внутри населенного пункта или между городами и селами одной области, когда эксплуатация полномерного автобуса оказывается невыгодной из-за малого числа пассажиров или нерегулярности загрузки. Этот же тип автомобилей может быть использован для доставки людей на работу, например, на завод.

Если обобщить все вышесказанное, в легком коммерческом автотранспорте нуждается огромное количество людей. В нем заинтересованы не только производители и продавцы разных товаров, но и потребители, то есть мы с вами. Если бы этих машин не существовало, возникли бы трудности с поставками, и мы бы не получили свои любимые горячие булочки к утреннему кофе, в булочную вовремя бы не завезли хлеб, а в магазинах периодически бы исчезали с полок разнообразные продукты.

Кроме представителей торговли и производства, в таких автомобилях жизненно нуждаются фермеры, садоводы, сельские жители, охотники, рыбаки, люди множества других специальностей и видов деятельности. На базе микроавтобусов созданы многочисленные модификации специализированных автомобилей, в том числе «скорая помощь», транспорт МЧС, ветеринарной службы и многих других подразделений, важных для нормальной жизнедеятельности городов и сел.

Использование легкого коммерческого транспорта
Практически каждое предприятие нуждается в собственном транспорте малого типа. Это может быть грузопассажирский пикап, небольшой фургон, бортовой грузовик или же микроавтобус. Выбор вида транспорта зависит от специфики предприятия.

При приобретении транспорта его будущие владельцы оценивают не только его стоимость и технические характеристики, но и выгодность его эксплуатации, расход и класс используемого топлива, грузоподъемность и мощность двигателя, проходимость, особенно если планируется эксплуатировать автомобиль на бездорожье, количество возможных пассажиров, легкость ремонта и простота получения запасных частей и многое другое.

В зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспорт, выбирается грузовик бортовой или фургон. Первый вариант более удобен, если перевозить нужно будет стройматериалы, цельные конструкции (окна, двери), растения-купномеры, вывозить мусор и так далее. Фургон имеет более широкую область использования — он нужен для доставки продуктов питания, бытовой химии, косметики, медикаментов, одежды и обуви, перевозки мебели и множества других транспортных операций. Микроавтобусы нужны тем предприятиям или частным предпринимателям, которые заняты перевозкой людей или вынуждены доставлять персонал своим автотранспортом.

Пикапы особенно выгодны для тех предприятий, которые осуществляют выездное обслуживание с одновременной перевозкой персонала. Примером могут служить любые ремонтные компании, озеленители и ландшафтные дизайнеры, оформители интерьеров и представители множества других видов деятельности. Пикап очень удобен для выезда небольшой рабочей бригады, например, сантехников или электриков. В кабине автомобиля успешно помещаются все сотрудники во главе с прорабом или руководителем работ, а в кузове — необходимое оборудование и материалы. То же самое относится и к использованию пикапов дизайнерами. Бригада использует салон, а в грузовой части могут быть размещены растения, удобрения, инструменты и приспособления, а если речь идет о дизайне интерьеров, то это могут быть образцы материалов и предметы декора. Наличие собственного транспорта упрощает и ускоряет выезд на объект и просто необходимо для транспортировки грузов разного назначения.

Кроме множества важных характеристик легкого транспорта необходимо учитывать условия, в которых он будет эксплуатироваться. Одно дело, если машина будет ездить исключительно по ровным городским дорогам, и совсем другое, если транспорту придется колесить по разбитым грунтовым проселкам и загородным путям. Этому вопросу необходимо уделить особое внимание, чтобы не пришлось вкладывать дополнительные средства для покупки другого транспортного средства. Машины с высокой проходимостью нужны сельским жителям, людям, работающим с загородными участками и дачами, архитекторам, строителям, дизайнерам, поставщикам продуктов и представителям множества других видов деятельности и бизнеса.

К коммерческим автомобилям предъявляются следующие требования: они должны соответствовать возложенной на них роли, быть практичными, функциональными, простыми и недорогими в эксплуатации и как можно меньше нуждаться в ремонте. Важную роль играет и стоимость самой машины. Далеко не все мелкие и даже средние предприятия могут сразу выложить крупную сумму за транспортное средство, поэтому часто они находят выход в покупке машины, уже бывшей в эксплуатации. Это выгодно по разовым затратам финансовых средств, но имеет множество «подводных камней». Главная опасность — техническое состояние автомобиля. При осмотре машины можно не обнаружить скрытых или хорошо замаскированных дефектов, в результате чего выгодная на первый взгляд покупка окажется убыточной. Стабильный доход многих предприятий связан с нормально функционирующим автотранспортом, а если он постоянно будет находиться в ремонте, это принесет двойной ущерб: от стоимости самих ремонтных работ и из-за уменьшения доходов, связанных с отсутствием транспорта. Если это предприятие торговли, то из-за поломки машины оно не будет регулярно обновлять свой ассортимент и растеряет покупателей. Строительная компания не сможет подвозить стройматериалы, поставщик цветов — доставлять букеты, в продовольственный ларек не завезут фрукты, а в аптеку — лекарства от простуды. Все это может нанести ощутимый ущерб бизнесу.

Приобретение же нового автомобиля не всегда по карману предприятию, особенно если оно только начинает полноценно работать. В этом случае наиболее удобным и выгодным является получение автомобиля в лизинг. Это долгосрочная аренда автотранспорта с возможностью выкупить его после окончания срока лизинга по остаточной стоимости. Фактически это возможность эксплуатировать автомобиль, постепенно выплачивая за него определенную сумму денег. Для множества мелких предпринимателей и представителей малых и средних предприятий это единственный способ получить в собственность качественный автомобиль нужного класса и уровня, не вкладывая в него сразу очень большую сумму.

По сравнению с другими видами аренды лизинг наиболее выгоден, так как за него минимальные выплаты плюс имеется возможность получить автомобиль в собственность. В других случаях затраты будут намного выше, к тому же машину придется возвращать. Без транспорта многие виды бизнеса вообще окажутся недоступными, так как рассчитывать на доставку товаров сторонними транспортными компаниями или службами невыгодно. Такие затраты «съедят» значительную часть доходов предприятия, сделав бизнес нерентабельным и не приносящим прибыли.

Источник http://dlyabiznesa.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *