Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Кондиционер — не все водители умеют правильно обращаться с ним

Когда-то, в стародавние временна, автомобили имели открытый кузов, так что водитель и пассажиры наслаждались свежим воздухом, да ещё и с ветерком. Потом в машинах появилась закрытая кабина, застеклённая со всех сторон, и встал вопрос о её проветривании.

Кондиционер в современном мире является весьма полезной опцией в автомобиле. Тем более в тех случаях, когда приходится долгое время стоять в пробке. Кондиционер имеется даже в самых бюджетных моделях автомобилей. Однако далеко не все водители умеют правильно обращаться с кондиционером, из-за чего он нередко выходит из строя. И удобству и комфорту приходит конец.

Следует знать некоторые важные моменты. К примеру, в начале летнего сезона, когда автомобиль проходит комплексную диагностику, очень важно промыть радиаторы. Для этого необходимо разбирать всю систему, так как узлы охладителя установлены впритык. Всё пространство, в том числе щель между агрегатами, забивается грязью, пылью, пухом. Радиаторы забиты всем этим мусором под завязку, что становится причиной выхода из строя кондиционера, а также перегрева двигателя.

Когда водитель запускает двигатель, он должен внимательно прислушиваться к звукам, которые издаёт система. Муфта кондиционера не должна издавать лязгающих и свистящих звуков, которые могут говорить о неисправности; а вот щелчки чаще всего являются нормальным явлением, хотя и здесь есть исключения. Впрочем, муфта кондиционера выходит из строя редко, в основном это происходит в очень старых автомобилях.

А вот трубки требуют более частых замен. Этот элемент системы охлаждения является, пожалуй, её самым главным слабым местом. Трубки перетираются или сгнивают со временем, причём времени для этого должно пройти немного – в пределах трёх – четырёх лет.

Чтобы найти протечку в трубах, если есть подозрения, достаточно заполнить систему газом, смешанным со специальным маслом. Из повреждения будет выходить газ в сочетании с тем самым маслом, которое на воздухе превращается в густую светлую массу.

Не все знают, что систему кондиционирования время от времени нужно промывать, поскольку в ней скапливается мусор, пыль и даже плесень. Только при этом условии в салон автомобиля всегда будет поступать чистый и приятный воздух, не пахнущий чем-то отталкивающим.

А вот газ, который используется в кондиционерах, жёсткого срока годности не имеет. В исправной системе он может нормально работать в течение нескольких десятков лет.

Источник