Коробка передач X Tronic – инновационная разработка специалистов концерна «Ниссан». Она представляет собой клиноременный вариатор, в который внесены определенные изменения. Представители нового поколения КПП исправно работают при больших нагрузках. Их трансмиссии стали оснащаться ременными передачами, способными прослужить долго.
Особенности
X Tronic постепенно смещает АКПП. А все потому, что этот вариатор обладает повышенной надежностью, экономичностью и большим сроком службы. Его с натяжкой можно назвать КП, поскольку передача как таковая в нем отсутствует. Ее заменили бесступенчатой трансмиссией (так она называется и-за плавного изменения передаточного числа при работе).
Самые первые модели таких КП не могли похвастаться надежностью и при постоянном экстремальном вождении быстро становились негодными. Однако усовершенствованные разновидности X Tronic уже лишены перечисленных недостатков.
Сегодня выпускаются более совершенные в технологическом плане варианты. Такие коробки уменьшились в размерах, а подающий масло насос стал более производительнее. Легковушки с таким КП меньше расходуют топливо, их движения становятся плавнее.
Изменениям подверглась и прошивка. Она была дополнена следующими режимами:
- спортивным;
- для езды по грунтовым дорогам;
- для эксплуатации ТС в условиях города.
Плюсы и минусы
Если провести сравнение вариаторных трансмиссий с обычными АКПП, то первые такие преимущества:
- Динамика движения авто более качественная, получается более плавной.
- Когда работает вариатор, никаких шумов нет (исключение делается лишь для неисправных устройств).
- В плане потребления горючего X Tronic является более экономичным.
- Последние доработки позволили продлить срок службы данного вида вариаторов. Повысилась и надежность агрегата.
- Выбросы вредных веществ в воздух значительно снизились.
- Не нужно переключать скоростной режим. Отсутствует и педаль сцепления. Благодаря этому упростилось управление авто.
- Легковушка быстрее разгоняется.
Отрицательные качества у КПП X Tronic тоже есть. В первую очередь это касается пониженной динамичности, если сравнивать с механикой. При разгоне X Tronic «раздумывает».
Еще один недостаток – чувствительность к повышению температуры. Если машина используется для скоростной езды, то такую коробку лучше не применять. В подобной ситуации умельцы прибегают к установке на КП дополнительного охлаждающего радиатора.