Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Кроссовер Perodua Ativa — незнакомец из Малайзии

Компания Perodua работает с 1992 года и сейчас это крупнейший производитель автомобилей в Малайзии. На 25% Perodua принадлежит японской фирме Daihatsu, поэтому ее автомобили представляют собой вариации на тему моделей этой марки. Пять лет назад малазийская компания созрела до самостоятельного инжиниринга и представила седан Perodua Bezza, у которого нет аналога в гамме Daihatsu. Однако новый кроссовер Perodua Ativa снова оказался клоном: исходные модели Daihatsu Rocky и Toyota Raize дебютировали еще в 2019 году. И все же для компании этот паркетник очень важен в другом отношении.

Это первая модель Perodua на модульной платформе DNGA (разновидность TNGA для компактных автомобилей), а также первая с турбомотором и вариатором (прежде компания использовала только атмосферники и четырехступенчатые «автоматы»). И при этом уже на старте производства Ativa локализована на 95%! В Малайзии организовано производство не просто большинства компонентов, но еще двигателей и трансмиссий. Впоследствии их будут устанавливать на другие модели Perodua, а также поставлять на индонезийский завод Daihatsu. Именно столь обширной локализацией и обусловлена полуторагодовая задержка дебюта кроссовера относительно японских близнецов.

Впрочем, заявлено, что малазийская сторона участвовала в разработке машины с самого начала и привнесла в проект некие собственные решения. И, якобы, поэтому Perodua Ativa имеет минимум отличий от близнецов под марками Daihatsu и Toyota. Среди них — другая решетка радиатора и иной дизайн бамперов, благодаря чему длина выросла на 70 мм (до 4065 мм). Установлены другие, более изящные зеркала заднего вида. Адаптированная подвеска (McPherson спереди и полузависимая сзади) привела к увеличению дорожного просвета и габаритной высоты на 15 мм — до 200 мм и 1635 мм соответственно.

Самое явное отличие в салоне — другой блок управления микроклиматом с кнопками вместо рукояток. В отличие от японских собратьев, Ativa лишена климат-контроля (только обычный кондиционер), зато есть память на два режима работы. Багажник вмещает 303 литра поклажи, но если учесть подполье, то объем составит 369 литров.

Базовая Ativa имеет шесть подушек безопасности, ESP, систему автоматического торможения, простой радиоприемник, кнопку запуска двигателя и рефлекторные светодиодные фары. У более дорогих версий — виртуальные приборы на семидюймовом экране, медиасистема, камера заднего вида и адаптивный круиз-контроль. При этом малазийский кроссовер лишен камер кругового обзора и автопарковщика, которые есть у «японцев».

А еще Perodua Ativa лишена полного привода, хотя Toyota Raize и Daihatsu Rocky могут иметь такую трансмиссию. В Малайзии покупатели подобных машин все равно не желают доплачивать за версию 4х4. Зато силовой агрегат у всей тройни единый. Это бензиновая турботройка 1.0 (98 л.с.) с вариатором D-CVT, который сочетает гидротрансформатор, клиноременный механизм и одну планетарную передачу. Автомобиль трогается и разгоняется в бесступенчатом режиме, а на скорости более 60 км/ч (точное значение зависит от условий движения) электроника переходит на «механическую» повышающую передачу, снижая расход топлива.

В Малайзии Produa Ativa уже доступна для заказа. Цены — от 15 тысяч долларов.

Источник