Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Крутые подъемы и спуски — рекомендации автомобилистам

Не все водители с первой попытки преодолевают крутой и затяжной подъем. Даже у опытного автомобилиста не всегда получается преодолеть препятствие с первого раза. Чтобы успешно спуститься или подняться на крутой подъем, необходимы внимательность и терпение.

Как преодолеть крутую возвышенность

Если на улице сухо, то проблем не должно возникнуть. Но в дождь или снег начинаются неприятности. Главный совет в этом случае – нельзя газовать и выкручивать руль в разные стороны. Если дорога на две полосы, то другой водитель, который едет сверху может не заметить машину и произойдет ДТП.

Инструкция по преодолению подъема:

  • разгоняются с прямой передачей;
  • после разгона переходят на низкую скорость;
  • удерживают передачу, пока не поднимутся на подъем.

Если крутая дорога вверх затяжная, то выбирают следующие действия:

  1. Преодолевают возвышенность с пониженной передачей.
  2. Выбирают скорость, учитывая вес машины и угол подъема.
  3. Направляют колеса так, чтобы совпадали с вектором движения авто.
  4. Не меняют передачу, пока не закончится подъем.

Выбрав скорость, нельзя допускать остановки автомобиля на склоне. При достижении вершины передача должна быть низкой. Если узкая дорога, то подъем стараются завершить к правой стороне.

Нельзя выезжать на подъем, если нет уверенности в своих силах. Иначе придется спускаться вниз задом, а это еще сложнее, чем ехать вперед в гору.

Что делать, если машина на подъеме забуксовала

Если дорога гравийная, то автомобиль на спуске или подъеме может пробуксовать. Есть больший риск, что машина просто застрянет. В этом случае «раскачивают» машину, чтобы изменить движение. Но такой маневр нельзя делать с автоматической коробкой передач. С такими машинами не удастся найти необходимую амплитуду, чтобы выбраться из ямы.

Инструкция по раскачиванию авто:

  1. Выжимают сцепление и активируют заднюю передачу. Отпускают сцепление, и выжимают газ. Двигаются до упора колес в препятствие.
  2. Автомобиль должен снова забуксовать. Выжимают сцепление и ждут, пока машина откатится.
  3. Повторяют действия из пункта 1. Только стараются преодолеть большее расстояние.

Процедуру повторяют, пока машина не выберется из выбоины. Но этот метод может и не помочь, тогда под колеса кладут доски. В крайнем случае – откапывают застрявшие детали.

Как преодолеть крутой спуск

Опытные водители рекомендуют не торопиться, а также нельзя выжимать газ и постоянно дергать рулевое колесо. Главная опасность – это скольжение на спуске. Не многие водители в этой ситуации могут справиться со сложившимся положением.

Сначала проверяют, чтобы на дороге не было затора. Водитель останавливается в безопасном месте и ждет, пока дорога станет свободной. Иначе автомобиль зажмут с обеих сторон. Правила преодоления спуска:

  • выбирают оптимальную передачу;
  • нельзя тормозить во время спуска, иначе колеса начнут неконтролируемо скользить;
  • если нужно уменьшить скорость, используют двигатель;
  • нельзя менять передачу во время спуска;
  • колеса располагают по вектору движения ТС;
  • нельзя трогать нейтральную передачу во время спуска;
  • не стоит отключать зажигание.

Источник