Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Land Cruiser 70 — ветеран проходит модернизацию

Игорь Владимирский.

Семейство внедорожников Toyota Land Cruiser 70 выпускается с 1984 года и пока даже не думает уходить на пенсию. Напротив, эти машины до сих пор модернизируют! Например, в прошлом году у «семидесятки» появилась штатная медиасистема с навигатором. А на ближайший год запланировано еще одно важное обновление.

Поводом для него стали грядущие ужесточения норм безопасности в Австралии. Это один из крупнейших рынков для модели Land Cruiser 70, ежегодно здесь продается по десять тысяч таких машин. Но в ноябре 2022 года в Австралии будет введено правило ADR85, которое повысит требования к пассивной безопасности продаваемых здесь автомобилей — в частности, к прохождению бокового краш-теста с ударом о столб. Из-за этого многие немолодые модели будут вынуждены досрочно уйти с австралийского рынка. Но, по информации издания Motoring, в случае с «семидесяткой» Toyota готова провести модернизацию, чтобы подтянуть ее к новым требованиям.

Кстати, пять лет назад Land Cruiser 70 уже был доработан для улучшения пассивной безопасности при фронтальном ударе. Тогда ветерану полностью переделали силовую структуру передка, установили новую рулевую колонку и другие сиденья, после чего модернизированный Land Cruiser заработал пять звезд за краш-тест по методике ANCAP. Однако полный набор изменений тогда достался только грузовому варианту с двухдверной кабиной: у него «в базе» есть боковые занавески безопасности и коленная подушка водителя. Пикап с четырехдверной кабиной, пятидверный универсал и тринадцатиместный Troop Carrier с тремя дверями по-прежнему имеют лишь фронтальные подушки. Судя по всему, грядущая модернизация принесет им полный набор эйрбегов.

Правда, возможен и другой сценарий. Поскольку новое правило ADR85 распространится только на легковушки и легкий коммерческий транспорт, есть вероятность, что производитель просто увеличит паспортную полную массу «семидесятки», чтобы она превысила 3,5 тонны, и тогда модель автоматически перейдет в категорию среднетоннажных грузовиков. Но хочется верить, что Toyota все же не пойдет по стопам УАЗа.

Также не исключено, что старому Ленд Крузеру вскоре заменят двигатель. Сейчас на машины устанавливают турбодизели V8 4.5 (205 л.с.) серии VD, они отвечают нормам Euro 5. И хотя в той же Австралии введение более суровых эконорм Euro 6 запланировано только на 2027 год, переход на более современный мотор может случиться гораздо раньше. Вынужденно: в ближайшие годы Toyota намерена свернуть выпуск восьмицилиндровых двигателей, поэтому главным кандидатом на место под капотом сейчас стал новый турбодизель V6 3.3, который дебютировал на модели Land Cruiser 300.

Источник