Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Легкий класс — микроавтобусы

Легкий класс — микроавтобусы.

К. Закурдаев

Что такое коммерческий цельнометаллический фургончик полной массой до трех тонн? Да, это еще не полноразмерная «полуторка» вроде нашей «ГАЗели», но уже не пикап, не «каблучок», не окультуренная помесь легковушки и грузовика. Это вполне оформившаяся самостоятельная категория легкого коммерческого транспорта, прочно занявшая свою нишу на рынках большинства стран. В мире подобных фургончиков выпускается великое множество – их делают и европейцы, и корейцы, и японцы, и китайцы. Разве что американцы пока отстают в создании подобной техники, поскольку им ее успешно заменяют традиционные большие пикапы. Но и без Нового Света, думается, наш рынок должен бы быть просто перенасыщен 3-тонными фургончиками. Но… оказалось, что это далеко не так.

Еще пять–семь лет назад по городским улицам российских городов «бегали» многочисленные «японцы» Toyota Hiace, Nissan Urvan и Mitsubishi L400. Теперь грузовых версий азиатских цельнометаллических фургончиков не сыщешь днем с огнем: что новый, что старый Hiace «официалы» почему-то продают исключительно в пассажирском варианте, то же можно сказать о корейском Hyundai H100 и Hyundai H1 – перелицованном Mitsubishi L400, снятом с производства в Стране восходящего солнца и перекочевавшем в Страну утренней свежести. А наследник Nissan Urvan – Caravan – в наших краях не появился вообще ни в каком варианте. Конечно, корейцы сейчас активно поставляют в Россию (и даже собирают здесь) свои модели полной массой до трех тонн, но это шасси и ни о каких цельнометаллических фургонах, которые мы рассматриваем в этой статье, в данном случае речи не идет.

Так из чего могут выбирать те, кому нужен легкий маневренный фургон иностранного производства размером побольше «каблука», но поменьше «полуторки»? Только из моделей Старого Света, и то за вычетом многих из них. Так, на российском рынке нет европейского бестселлера Renault Trafic, которого по неведомой причине не сыщешь ни у одного дилера данной марки, нет унифицированного с ним Opel Vivaro (как и любых других грузовых «Опелей»), нет и итало-французской тройки близнецов: Fiat Scudo, Peugeot Expert и Citroёn Jumpy. Что же, посмотрим на тех, кто остался. Начнем с «Мерседеса».

Mercedes-Benz Vito

Mercedes-Benz Vito внешне больше напоминает минивэн, чем фургон для перевозки коммерческих грузов. Тем не менее для этих целей заказчику предлагают три варианта машины по длине (с объемом грузового отсека 4,65; 5,7 и 6,5 м3) и пять вариантов – по двигателю. Это тройка дизелей (вернее один, но в трех исполнениях) и два бензиновых двигателя, причем один из которых – «новичок», появившийся сравнительно недавно. Его рабочий объем – 3,7 л, мощность – 231 л.с. В коротком, среднем и удлиненном вариантах оснащенный этим двигателем Vito 123 продают соответственно за 33 100, 33 700 и 34 300 евро (по курсу на конец марта это составляет приблизительно $43 000, $43 800 и $44 600) – самые высокие цены на данную модель. С 3,2-литровым бензиновым мотором в зависимости от его мощности (мод. 119…190 л.с., мод. 122…218 л.с.) за Vito с учетом полезной длины просят соответственно 27 100…28 300 и 31 000…32 200 евро ($35 200…36 800 и $40 300…41 900). Дизельные модификации дешевле. Здесь с одного мотора рабочим объемом 2,1 литр «снимают» 88, 109 или 150 л.с. Ценовая вилка для этих модификаций от 23 350 до 27 200 евро ($30 350…35 350).

Все автомобили с бензиновыми двигателями штатно оснащают «автоматами», а с дизелями – коробками с ручным переключением передач. Но за отдельную плату (1800…1900 евро) «автоматом» можно оснастить и дизельную версию фургона. Гидроусилитель, иммобилайзер и правая боковая дверь грузового отделения здесь – серийное оснащение, а левая сдвижная дверь и внутренняя перегородка между кабиной и салоном обойдутся заказчику примерно в 650 и 250 евро соответственно.

У Vito характерный силуэт пассажирского минивэна

Интересно, что ориентировочный пробег как дизельной, так и бензиновой модификации составляет 30 000 км. Именно ориентировочный – в автомобиле установлена система ASIS, которая сама анализирует состояние двигателя и рекомендует обратиться для проведения ТО. Это может случиться и через 25 000 и через 35 000 км. Кстати, некоторые дилеры настоятельно рекомендуют обращаться для проведения ТО через каждые 22 500 км, как это было раньше для автомобилей, не оснащенных «электронным подсказчиком». Стоимость первого ТО – приблизительно 200 евро. Гарантия на автомобиль – один год. Немного, но на двигатель и трансмиссию она составляет уже два года, или 200 тыс. км пробега.

VW Transporter

Нынешняя модель «Транспортера» – автомобиль уже в пятом поколении. На российском рынке он появился сравнительно недавно. Как и большинство аналогов, Transporter предлагают с разными по высоте кузовами, с разными колесными базами, а под капотом может стоять как дизельный, так и бензиновый двигатель. Дизелей два: четырехцилиндровый рабочим объемом 1,9 литра и 2,5-литровый пятицилиндровый. У каждого – пара вариантов, различающихся максимальной мощностью. Бензиновых двигателей тоже два: четырехцилиндровый 2-литровый и V-образный шестицилиндровый рабочим объемом 3,2 л.

Последний единственный двигатель, с которым в стандартной комплектации устанавливают автоматическую коробку передач, но по желанию заказчика «автомат» можно агрегатировать и с 2,5-литровым дизелем, в результате чего цена автомобиля возрастет приблизительно на $2400. Величина колесной базы, в зависимости от модификации, составляет 3,0 или 3,4 м. У крыши – три уровня высоты. Полезный объем грузового отсека колеблется от 5,8 м3 у короткобазного Transporter с низкой крышей до 9,3 м3 – у длиннобазного с высокой крышей. Самый дешевый в гамме фургонов – вариант с 3-метровой колесной базой и 1,9-литровым дизелем, который продают по цене около $26 500. Модификация с той же базой, с механической «коробкой», но с 2,5-литровым дизелем стоит около $30 400, а бензиновые короткобазные версии продают приблизительно за $28 400 (2,0 л, «механика») и почти за $39 000 (3,2 л, «автомат»). Длиннобазная версия фургона вне зависимости от двигателя в моторном отсеке стоит дороже примерно на $1000…1100.

Теперь об опциях. На момент подготовки этого материала Volkswagen дарил обычно предоставляемые за деньги опции на сумму порядка $1800. Но в мае всё вернулось на круги своя: в «базе» остались подушка безопасности водителя, ABS, ASR (антипробуксовочная система) и MSR (система контроля за торможением двигателем), правая сдвижная дверь кузова и подвесная задняя дверь. Другие же опции вновь стали платными. Среди них можно назвать двойное пассажирское сиденье в кабине ($300), внутреннюю сплошную перегородку, отделяющую кузов от сидений водителя и пассажира ($300), левую сдвижную боковую дверь ($740…780) и задние распашные двери ($320).

Transporter – самый удачливый игрок рынка цельнометаллических фургончиков полной массой до 3 т

Межсервисный пробег что бензинового, что дизельного автомобиля составляет 15 тыс. км. Правда, для дизельных машин придется заворачивать на сервис почаще – через 7,5 тыс. км, чтобы заменить масло и фильтры. Стоимость ТО1 составляет 120 евро, ТО2 – 250 евро. Через 60 тыс. км владельца ждет самое дорогое ТО, которое стоит в районе 350 евро.

Ford Transit Van

Прежде всего Ford Transit нынешнего поколения интересен тем, что его выпускают с двумя разными вариантами трансмиссии: в классическом для подобных автомобилей заднеприводном и немного шокирующем переднеприводном вариантах. Первый применяется для модификаций полной массой до 3,5 т, второй – для модификаций полной массой до 3 т. Понятно, что нас в данном случае интересует именно второй вариант.

Под капот переднеприводного цельнометаллического фургона может быть установлен только 2-литровый дизель. Но – в любом из четырех вариантов мощностью 75, 85, 100 и 125 л.с. Хотя нет, не в любом – в нашу страну поставляют Ford Transit лишь со вторым и третьим вариантами мотора, с которым агрегатируется механическая коробка передач. Причем 85-сильный дизель ставят исключительно на короткобазную версию фургона стоимостью $22 700 (база – 2,93 м, объем кузова – 6,05 м3), а модификации со средней и длинной колесной базой (соответственно база 3,3 и 3,75 м, объем кузова – 8,55 и 9,95 м3, цена $26 300 и $27 500) оснащают 100-сильными дизелями. Кстати, увеличенная высота крыши добавляет полезному пространству фургона почти полтора «кубика» дополнительного объема.

Из оборудования, которым автомобиль комплектуют в «базе», можно выделить сдвоенное пассажирское сиденье, гидроусилитель, регулируемую по углу наклона рулевую колонку и перегородку, отделяющую кабину от грузового отсека. Зато в списке опций – всё, что душе угодно: АБС, алюминиевые колеса, электростеклоподъемники, климат-контроль, автомагнитола с CD-чейнджером, круиз-контроль, противотуманные фары. Антиблокировочная система тормозов обойдется будущему владельцу в $1200, окраска кузова «металлик» – почти в $1700. Желание облагородить грузовой отсек будет стоить $340 за внутреннюю декоративную обивку и $370 – за резиновое покрытие пола. Дополнительная сдвижная дверь салона (слева) обойдется в $540.

Гарантия на автомобиль – всего 1 год без ограничения пробега. Некоторые продавцы заверяют, что за сумму, немного превышающую $1000, ее можно увеличить и до двух, и до трех лет. Зато стандартное техобслуживание недорогое – порядка $115…120. А межсервисный пробег автомобиля составляет 25 тыс. км! Такая продолжительность внушает уважение к двигателю. Если бы она еще подкреплялась большим сроком гарантии…

Citroen Jumper и Peugeot Boxer

«Два молодца, одинаковых с лица» – это мы о Citroёn Jumper и Peugeot Boxer, двух абсолютно схожих французских цельнометаллических фургончиках, различающихся разве что фирменными эмблемами на облицовках радиаторов. Хотя между двумя «близняшками», во всяком случае теми, что поставляются в Россию, есть еще одно, причем куда более существенное различие: продаваемый у нас Boxer в последнее время не оснащают бензиновым мотором, который есть у Jumper, но оснащают дизелем рабочим объемом 2,2 л, которого нет в моторной гамме последнего. Да, у Peugeot Boxer под капотом могут стоять только дизели. Это 2-литровый мотор – его имеет вариант с короткой колесной базой (2850 мм, 7,5 м3), продаваемый дилерами в минимальной комплектации за 690 100 руб., что, согласно валютному курсу на конец марта, составляет приблизительно $24 800.

Кроме того, короткобазную версию Boxer оснащают и 2,2-литровым 100-сильным дизелем (стоимость у дилеров 797 000 руб., что приблизительно составляет $28 700). Но этот же двигатель можно увидеть и под капотом Boxer со средней колесной базой (3200 мм, 10 м3). Цена такой машины – 867 500 руб., или примерно $31 200. В моторный отсек длиннобазной версии фургона (3700 мм, 12 м3) ставят только 2,8-литровый дизель максимальной мощностью 127 л.с. Этот автомобиль дилеры продают по цене 917 500 руб. (примерно $33 000). С любым из двигателей агрегатируют исключительно 5-ступенчатую коробку передач.

Citroёn Jumper с бензиновым 2-литровым мотором мощностью 110 л.с. дилеры реализуют за 17 400 евро, что, согласно валютному курсу, составляет примерно $22 600. Именно столько просят за короткобазный вариант (здесь и далее нет необходимости приводить какие-либо размерные характеристики, так как они в точности совпадают с характеристиками Peugeot Boxer аналогичных модификаций), а за вариант с данным мотором и средней колесной базой требуется выложить уже 18 900 евро (примерно $24 600). Короткобазная версия фургончика, оснащенная 2-литровым дизелем, оценена дилерами в 18 000 евро, или в $23 400. Среднебазную и длиннобазную версии можно оснастить и 2,8-литровым дизельным двигателем. В этом случае первая будет стоить 21 300 евро (около $27 700), а вторая – 22 500 евро ($29 300).

В 3,5-тонной модификации эти автомобили заднеприводные, а в модификации полной массой до 3 тонн привод осуществляется на передние колеса

Вне зависимости от марки гарантия на «французов» составляет 2 года без ограничения пробега. А межсервисный пробег ограничен 15 000 км. Но это – для дизельных модификаций, а грузовичок с бензиновым мотором может наездить между регулярными техобслуживаниями на 5000 км больше. Стоимость ТО1 что для дизельной, что для бензиновой модификации в принципе невелика и составляет порядка $150, а ТО2 стоит приблизительно на $50 больше.

А как обстоят дела с базовым оснащением? Поставляемые в нашу страну Citroёn Jumper и Peugeot Boxer штатно комплектуют гидроусилителем руля, омывателями фар, правой сдвижной дверью грузового отсека, электроприводом стекол и электроподогревом боковых зеркал. Дополнительная левая сдвижная дверь обойдется в $775, а задние полностью распашные двери – в $380.

Кое-кто ещё…

Неужели выбор коммерческих цельнометаллических фургонов полной массой до 3 тонн в нашей стране ограничен лишь вышеприведенными моделями? Конечно нет! Есть кое-кто еще. Например, Mercedes-Benz Sprinter 200-й серии и некоторые модификации конструктивно схожего с ним Volkswagen LT (полная масса обоих – до 2,8 т). Есть 2,8-тонный Renault Master, который как и Trafic, почему-то активно не продвигают в Россию. Есть, наконец, наш отечественный «Соболь» (полная масса 2,8 т, грузоподъемность 800 кг, полезный объем грузового отсека – 6,9 м3) Но все перечисленные фургончики – лишь усеченные (укороченные и облегченные) варианты их «старших братьев», полная масса которых составляет максимально допустимые для легкого класса и «легковых прав» три с половиной тонны. Так что это автомобили немного другого типа, немного другого класса. Хотя, конечно, Citroёn Jumper и Peugeot Boxer тоже можно причислить к их кругу. Но, во-первых, французы пока не решаются вывести на российский рынок свои по-настоящему подходящие под категорию трехтонок фургончики Peugeot Expert и Citroёn Jumpy, в результате чего за них приходится «отдуваться» более тяжелым моделям, а во-вторых, конструктивно Citroёn Jumper и Peugeot Boxer сделаны так, будто сами конструкторы не представляли, какая модификация станет основной в их семействах: 2,8-тонная или 3,5-тонная. Так что в нашем обзоре эти автомобили занимают свое место по праву.

Peugeot Boxer – двойник Citroёn Jumper, но в гамме моторов его модификаций, поставляемых в Россию, нет бензиновых двигателей

Тем, кто собирается раскошелиться и приобрести один из упомянутых в этой статье фургончиков, можно рекомендовать сделать это не как частному лицу, а как представителю какой-либо компании. Почему? Во-первых, корпоративные клиенты, покупающие грузовичок для организации, могут рассчитывать на скидку $1500…3500 в зависимости от автопарка и… названия компании. Причем, чем больше количество закупаемых машин, тем больше может быть скидка. Во-вторых, даже таких «малышей» можно приобрести на условиях лизинга, что доступно, естественно, только если покупателем выступает какая-либо компания. Так что частников дилеры ценят, но к корпоративным клиентам относятся с особым расположением. Кредитование частных лиц при покупке подобных автомобилей мало чем отличается от кредитования при покупке «легковушек».

Но поскольку фургон стоит значительно дороже большинства легковых машин, то сумма, выплачиваемая по процентам, а также страховая премия будут куда внушительнее. Единственный положительный момент – некоторые банки начали предлагать кредиты, процентная ставка по которым составляет менее десяти процентов. Это определенный прогресс и хорошая новость для тех, кто наметил покупку отнюдь не дешевой европейской «трехтонки».

 

Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *