Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Легковые фургоны в СССР

Сегодня выбор легковых фургонов в нише коммерческого транспорта невелик – LADA Largus и модель на базе Granta.

Рынок заполонен коммерческими машинами всех мировых марок, начиная от китайских авто, и заканчивая «немцами».

Обзор легковых фургонов СССР 2

История создания первого «каблучка» началась в 1945 году с разработки модели «Москвич» на базе Opel Kadett с индексом K38. Среди представленных прототипов взгляд упал и на грузопассажирский экземпляр. Вариантов исполнения было несколько – от цельного фургона, до машины с кузовом с деревянными полом и бортами.

Обзор легковых фургонов СССР 3

Машина была упрощена – к примеру, получила кожаную крышу, и запущена в серию. Среди особенностей авто следует назвать несущий кузов, большую жесткость кузова. С началом производства и освоением принципов кооперации, сборку машины наладили в нескольких регионах страны. Позже машину передали на завод ГАЗ.

Обзор легковых фургонов СССР 4

Опыт эксплуатации показал практичность машин. Одновременно в условиях сурового климата решили отказаться от деревянных элементов в конструкции машины. За время производства на дороги отправили около 11 тыс. машин.

Обзор легковых фургонов СССР 5

Модель заменили грузовым универсалом, созданным на базе МЗМА-402. С 1958 года машина выпускалась, как Москвич-430. Наработки «Москвича» решили перенести на более вместительную «Волгу». Из множества прототипов в серию пошел ГАЗ-22. Машина интересна тем, что не продавалась индивидуальным владельцам.

В 1955 года на дороги выпустили легендарную «Буханку». Фургон имел полный привод, а вот двери на первых модификациях открывались против движения. В дальнейшем УАЗ постоянно модернизировали, увеличивали грузоподъёмность, совершенствовали моторы. Со многими изменениями машина дошла до наших дней.

В качестве альтернативы фургону с полным приводом, в Ереване запустили производство ЕрАЗов. Модель с индексом 762 победила в конкурентной борьбе с «Рафиком» из Риги и «Запорожцем» фургоном ЗАЗ-970Б.

В 1972 году, как альтернативу универсалам «Москвич» выпустили ИЖ-2715. Машина позитивно отличалась от легковых универсалов, и пришла на помощь во многие отрасли народного хозяйства. За характерный силуэт водители мило прозвали машину «каблучок», невольно дав имя целому классу авто. В своем дальнейшем развитии идея не раз воплощалась в жизнь. К примеру, популярностью пользовался «каблук», созданный на базе ВАЗ-2104.

В Советском Союзе, несмотря на сложность с покупкой легковых фургонов, водители ухитрялись приобрести подержанные машины. Любовь к практичным машинам перекочевала и в наши дни. Сейчас, правда, выбор настолько велик, что глаза разбегаются. Но при встрече на улице с «каблучком», невольно провожаешь машину взглядом вслед.
Источник   https://car.ru/

Mission News Theme by Compete Themes.