За 9 месяцев 2019 года, Западноевропейский рынок, включая Польшу, показал 100-процентный рост запущенных в эксплуатацию электробусов и четко отобразил доли лидирующих автобусных производителей.
Согласно статистике, за первые девять месяцев 2019 года, на учет были поставлены 1123 электрических автобуса (включая троллейбусный тип IMC), что практически в два раза больше (48%), чем в предыдущем году (570 единиц). Анализируя регистрационные данные отдельных производителей, раскрывается картина, что практически все игроки значительно увеличили свои отгрузки электробусов.
Но среди всех в общей массе, выделяются два бренда BYD и VDL, которые разделили первое место, поставив за это период текущего года по 205 аккумуляторных автобусов и завоевав по 18%, что свыше одной трети рынка электробусов в Западной Европе и Польше.
Электробус BYD 12M
Электробус VDL Citea SLE-129 electric
Замыкает тройку лидеров бренд Solaris, который отправил перевозчикам 106 электрических автобуса, что соответствует 9 % прироста, против с 13,5 % в 2018 году.
Электробус Solaris Urbino 12 electric
Далее на данный момент, долю 8% показали Irizar и Volvo, где в первом случае была зарегистрирована 91 единица против 23 за 2018 год, а Volvo отправила 90 электробусов, вместо 36 годом ранее.
12-метровый электробус Irizar IE
Электробус Volvo 7900 Electric 45
Еще один китайский производитель Yutong с 72 электробусами, имеет 6-процентную долю. В свою очередь Mercedes расположился ниже с 65-ю автобусами eCitaro, что соответствует 5,8 процентам.
Городской электробус Yutong
Электробус eCitaro от Mercedes-Benz
Ebusco зарегистрировала 38 автобусов (доля 3%) по сравнению с 5 электромобилями в предыдущем году, а Heuliez (бренд CNH Industrial) отстает в таблице с 11 регистрациями и 1-процентной долей.
Электробус Ebusco 3.0
18-метровый электробус Heuliez Citybus GX 437 elec
Как уже упоминалось, BYD и VDL находятся на лидирующих позициях, отгрузив по 205 единиц, но кто из них первый?
Если рассмотреть в сравнении с прошлым годом, то китайский бренд прибавил порядка 166 %, а голландский производитель получил прирост в 135%, так как годом ранее BYD исполнил заказов на 77 единиц, а VDL на 87 электробусов.
Но важно отметить, что у BYD на 205 единиц приходятся 30 электробусов работающих в аэропорту Амстердама и Брюсселя, которые в полной мере не являются общественным пассажирским транспортным, так как не проходят официальную регистрацию как таковые, но учитываются в общих данных.
Если отбросить эти 30 транспортных средств и рассматривать только регистрацию электробусов для общественного транспорта, то показатель BYD снизится до 175 и первенство перейдет к VDL.
С другой стороны, если исключить 30 аэропортовых электробусов и добавить к BYD автобусы BYD-ADL разработанные с Alexander Dennis Limited для Великобритании (хотя это в целом другой, совместный бренд), то китайская компания окажется на первой позиции.
Электробус BYD ADL Enviro200EV
Двухэтажный электробус BYD ADL Enviro400EV
Но, если учесть общие отправки в период с 2012 по сентябрь 2019 года, то VDL занимает самую большую долю из всех, которая составляет 487 электробусов или 20% рынка.
Поэтому, кто тут лидер выбирать вам, но стоит учитывать цифры, которые будут включать последние 3 месяца 2019 года, что в итоге покажет истинного победителя западноевропейского рынка автобусной электромобильности.