Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Лимузин «ЗИЛ-4105» — секрет его бронирования так и не удалось разгадать американским спецслужбам

В Советском Союзе было авто, вызывающее немалый интерес со стороны американцев. Им никак не удавалось раскрыть секрет бронирования 41045-й модели «ЗИЛа». Есть информация, что в 1990-е, после прекращения существования СССР, заокеанским автопроизводителям удалось приобрести несколько стареньких экземпляров «ЗИЛа». Но разобраться в советской технологии они не смогли.

В США процесс бронирования машины подразумевает размещение листов кевлара под обшивкой. Этому материалу не страшны обстрелы пулями мелкого калибра. Он выдержит даже взрывную волну. Конструкторами из СССР был избран другой путь. Все начиналось со сварки этакой бронекапсулы. А сам автомобиль выстраивали вокруг нее.

Безопасность превыше всего

Использовать технологию создания брони, разработанную советскими специалистами, в серийном производстве не представлялось возможным. В свое время на заводе в г. Кургане были выпущены 25 капсул из брони. В дальнейшем их испытывали настоящим огнем. Эксперты посчитали, что стоимость забронированной по полной машины достигала 600 000 долларов. Хотя руководство СССР никогда не жалело денег на обеспечение собственной безопасности.

Мощная и надежная техника

Советскую броню считали лучшей во всем мире. Она представляла собой стальной сплав, имеющий спецдобавки. «ЗИЛ-4105» получил броню, толщина которой в разных зонах кузова была от 4 до 10 мм. Модель была оснащена пуленепробиваемыми стеклами.

Конкретно для этого авто на предприятии НИИ Стали наладили выпуск самозатягивающихся многословных бензобаков. Они оставались целыми после пожаров и даже мощных взрывов. Что касается массы такого бронеавтомобиля, то она варьировалась в пределах от 5160 до 5225 кг. Благодаря особой конструкции шасси, машина была защищена от переворачивания.

На модели был установлен движок, выдающий 315 «лошадок» при 4500 об./мин. Чтобы разогнаться до «сотки», этому лимузину требовалось всего 13 секунд. А его предельная скорость составляла 190 км/ч. На пробитых покрышках «ЗИЛ» мог двигаться со скоростью 160 км/ч.

Бронированное авто получило отличную охладительную систему. Движок был представлен 2 системами зажигания, двумя аккумуляторами, двумя электроцепями и таким же количеством бензонасосов.

Впечатлял и разворот «ЗИЛа». Крупный «тяжеловес» по время разворота на трассе начинает вести себя, словно малолитражка. Даже при большой скорости он сможет легко развернуться. Для поездки на дачу такая машина не очень подходила. А виной всему небольшой клиренс. При этом тормоза отличались повышенной мощностью. Они позволяли останавливать даже тепловоз.

Вместимость бензобака была немаленькой – 120 л. И все же при отправке в длительную поездку приходилось регулярно делать остановки, чтобы еще залить топливо в «ЗИЛ». Ведь расход горючего составлял 22 л/100 км.

Источник